В доме было холодно, он попросил Анфимьевну затопить печь в его комнате, сел к столу и углубился в неприятную ему книгу Сергеевича о «Земских соборах», неприятную тем, что в ней автор отрицал самобытность
государственного строя Московского государства.
Тогда содержательницы притонов считались самыми благонамеренными в политическом отношении и пользовались особым попустительством полиции, щедро ими оплачиваемой, а охранное отделение не считало их «опасными для
государственного строя» и даже покровительствовало им вплоть до того, что содержатели притонов и «мельниц» попадали в охрану при царских проездах.
Правительство наказало подписчиков: в марте месяце газету закрыли навсегда «за суждения, клонящиеся к восстановлению общественного мнения против основных начал нашего
государственного строя, и неверное освещение фактов о быте крестьян».
И потому утверждение защитников
государственного строя о том, что если упразднить государственное насилие, то злые будут властвовать над добрыми, не только не доказывает того, чтобы это (властвование злых над добрыми) было опасно, так как это самое и происходит, но, напротив, доказывает то, что государственное насилие, дающее возможность злым властвовать над добрыми, и есть то зло, которое желательно уничтожить и которое постоянно уничтожается самою жизнью.
— Именно, именно… Английское правосудие, как и весь ее
государственный строй, заслуживает восхищения и подражания… Таково, по крайней мере, мое мнение.
Н.П. Ланину и тут помогло счастье. Газета действительно сверкала яркостью, и, наконец, ей дали уже второе предостережение и лишили розницы «за вредное направление, выражающееся в суждениях о существующем
государственном строе и в подборе и неверном освещении фактов, чтобы возбудить смуту в умах».
Неточные совпадения
Аммос Федорович (
строит всех полукружием).Ради бога, господа, скорее в кружок, да побольше порядку! Бог с ним: и во дворец ездит, и
государственный совет распекает! Стройтесь на военную ногу, непременно на военную ногу! Вы, Петр Иванович, забегите с этой стороны, а вы, Петр Иванович, станьте вот тут.
После Чернышева был принят приехавший откланяться генерал-губернатор Западного края, Бибиков. Одобрив принятые Бибиковым меры против бунтующих крестьян, не хотевших переходить в православие, он приказал ему судить всех неповинующихся военным судом. Это значило приговаривать к прогнанию сквозь
строй. Кроме того, он приказал еще отдать в солдаты редактора газеты, напечатавшего сведения о перечислении нескольких тысяч душ
государственных крестьян в удельные.
Обыкновенно думают, что всеобщая воинская повинность и связанные с нею всё увеличивающиеся вооружения и вследствие того всё увеличивающиеся подати и
государственные долги во всех народах есть явление случайное, возникшее от некоторого политического положения Европы, и может быть устранено тоже некоторыми политическими соображениями, без изменения внутреннего
строя жизни.
«
Государственное насилие может быть прекращено только тогда, когда уничтожатся злые люди среди общества», — говорят защитники существующего
строя, подразумевая под этим то, что так как злые люди всегда будут, то насилие никогда не прекратится.
«Но если это и так, — говорят защитники существующего
строя, — то все-таки упразднение
государственного насилия возможно и желательно бы было тогда, когда бы все люди стали христианами.
«Устранение
государственного насилия в том случае, если в обществе не все люди стали истинными христианами, сделает только то, что злые будут властвовать над добрыми и безнаказанно насиловать их!» — говорят защитники существующего
строя жизни.
— Ее Брюс [Брюс, Яков Вилимович (1670—1735) —
государственный деятель и ученый, сподвижник Петра I.]
построил? — продолжал барон надменнейшим и наглейшим образом.
Предшественники его не понимали этой связи и думали улучшить ратное дело в России, вовсе не касаясь других сторон
государственного управления и предполагая, что совершенство ратного
строя может все поддержать и поможет им возвеличить Россию, даже при отсутствии всяких других совершенств.
Эта тирания идей может стать основой
государственного и социального
строя.
Этически нужно стремиться к такому
строю жизни, в котором принцип личный, общественный и
государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая личности максимальную свободу творческой духовной жизни.
Сначала — что представлял собою Дерпт в его общей жизни, как"академический"городок и как уездный городок остзейского края, который все-таки входил в состав Русской империи и, в известной степени, испытывал неизбежное воздействие нашего
государственного и национального
строя.
Полюбуйтесь, как
строят немцы здание своей
государственной жизни, какая у них мудрая способность самоограничения: зная, что из предмета, имеющего неправильную форму, стены выйдут плохими и непрочными, каждый немец добровольно придает себе форму как бы кирпича, стирает углы и выпуклости, мешающие кладке.