Неточные совпадения
Но минутами его уверенность в конце тревожных событий исчезала, как луна в облаках, он вспоминал «господ», которые с восторгом поднимали «Дубинушку» над своими головами; явилась мысль, кого могут послать в
Государственную думу булочники, метавшие с крыши кирпичи в казаков, этот рабочий народ, вывалившийся на улицы Москвы и никем не руководимый,
крестьяне, разрушающие помещичьи хозяйства?
— Да, это верно, но владельцы сторицей получили за свои хлопоты, а вы забываете башкир, на земле которых построены заводы. Забываете приписных к заводам
крестьян. [Имеются в виду
крестьяне, жившие во время крепостного права на
государственных землях и прикрепленные царским правительством к заводам и фабрикам в качестве рабочей силы.]
Нам, сверх того, не к чему возвращаться.
Государственная жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика — а к ней-то и хотели славяне возвратиться, хотя они и не признаются в этом; как же иначе объяснить все археологические воскрешения, поклонение нравам и обычаям прежнего времени и самые попытки возвратиться не к современной (и превосходной) одежде
крестьян, а к старинным неуклюжим костюмам?
В записке она коротко и ясно изложила, в чем вся штука, сказала, что костромская Палата
государственных имуществ два раза отказывает… принять эти бедные души в число казенных
крестьян и что, наконец, запрещен увядающим девушкам брак.
Узнав, что Любим Торцов разъезжает по селениям, где заведены кабаки, сам пьет, а
крестьян уговаривает не давать приговоров на открытие питейных заведений, губернатор призвал Краснова и сказал ему, что хотя заботы об уменьшении пьянства весьма похвальны, но не следует забывать, что вино представляет одну из существеннейших статей
государственного бюджета.
Правительство наказало подписчиков: в марте месяце газету закрыли навсегда «за суждения, клонящиеся к восстановлению общественного мнения против основных начал нашего
государственного строя, и неверное освещение фактов о быте
крестьян».
В первом случае, если
крестьяне оказывают сопротивление, совершается в России (то же самое совершается везде, где только есть
государственное устройство и право собственности) — совершается следующее: начальник говорит речь и требует покорности.
Когда я спрашивал у одного из губернаторов, для чего производят эти истязания над людьми, когда они уже покорились и войска стоят в деревне, он с значительным видом человека, познавшего все тонкости
государственной мудрости, отвечал мне, что это делается потому, что опытом дознано, что если
крестьяне не подвергнуты истязанию, то они опять начнут противодействовать распоряжению власти. Совершенное же истязание над некоторыми закрепляет уже навсегда решение власти.
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы;
государственные религии обоготворяли царей и государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши
крестьяне, называющие царя земным богом, подчиняются законам общественным не по разумному сознанию их необходимости, не потому, что они имеют понятие об идее государства, а по религиозному чувству.
Но мало того, что все люди, связанные
государственным устройством, переносят друг на друга ответственность за совершаемые ими дела:
крестьянин, взятый в солдаты, — на дворянина или купца, поступившего в офицеры, а офицер — на дворянина, занимающего место губернатора, а губернатор — на сына чиновника или дворянина, занимающею место министра, а министр — на члена царского дома, занимающего место царя, а царь опять на всех этих чиновников, дворян, купцов и
крестьян; мало того, что люди этим путем избавляются от сознания ответственности за совершаемые ими дела, они теряют нравственное сознание своей ответственности еще и оттого, что, складываясь в
государственное устройство, они так продолжительно, постоянно и напряженно уверяют себя и других в том, что все они не одинаковые люди, а люди, различающиеся между собою, «как звезда от звезды», что начинают искренно верить в это.
Она сдалась более на просьбы
крестьян и, «чтобы им не было худо», осталась в Протозанове «в гостях у сыновей» и жила просто, кушая вместе с Ольгою самое простое кушанье Ольгиного приготовления, ни о каких вопросах общего
государственного управления не хотела знать и умерла спокойно, с твердостью, и даже шутила, что теперь опять ничего не боится и что Фотий на нее, наверное, больше грозиться не будет.
Еще в 1855 году определено было в имениях
государственных имуществ, в некоторых губерниях, переложение податей с души на землю; последовали указы об улучшении быта
крестьян, приписанных к Алтайским горным заводам, потом — относительно крепостных в Закавказском крае, и пр.
А на горной этой стороне, изволите видеть, земли и владения ведомства
государственных имуществ… Оно взяло и примежевало себе луга…
Крестьяне говорят, что у них десятилетняя давность владения, а им на это возражают, что для казны нет десятилетней давности.
В Костромской губернии общество трезвости образовалось: в имении графа Гейдена, в селе Никольском на Упе, с деревнями («Русский дневник», № 66); в селах Ножкине и Коровье, подле Чухломы («Русский дневник», № 85); между помещичьими
крестьянами двух приходов Галичского уезда (в числе 500 человек) и между
крестьянами помещичьими и
государственными (3500 человек), в шести приходах Чухломского уезда («Русский дневник», № 94); между
крестьянами разных владельцев (344 человека) в Солигаличском уезде («Русский дневник», № 111); между рабочими на заводе купца Вакорина в Галиче («Московские ведомости», № 112).
Все люди, связанные
государственным устройством, переносят друг на друга ответственность за совершаемые ими дела:
крестьянин, взятый в солдаты, на дворянина или купца, поступившего в офицеры, а офицер — на дворянина, занимающего место губернатора, а губернатор — на сына чиновника или дворянина, занимающего место министра, а министр — на члена царского дома, занимающего место царя, а царь опять на всех этих чиновников, дворян, купцов и
крестьян.
Всем
крестьянам, как бывшим крепостным, так и
государственным, даруем в определенном размере землю, без всякой за оную уплаты, как помещикам, так и государству, в полное, неотъемлемое потомственное их владение».
Читывали они про них в мистических книгах, знали, что тотчас после падения Бонапарта духовные супруги явились в высшем прусском обществе между придворными, принявшими секту мукеров; знали, что есть духовные жены у сектантов Америки, знали, что из Пруссии духовное супружество проникло и в Петербург, но не могли понять, как это учение проникло за Кавказские горы и как ссыльный
крестьянин Комар мог усвоить учение кенигсбергского архидиакона Эбеля, графини Гребен и других знатных дам и
государственных людей Пруссии…
Диссертация называлась так:"О мирских капиталах, вспомогательных и сберегательных кассах у
государственных крестьян".
–"О мирских капиталах и вспомогательных и сберегательных кассах у
государственных крестьян".
Мужики были консервативны, авторитет батюшки-царя стоял для них высоко, они верили, что все вспомоществования идут от него. Земство решило возбудить перед казною ходатайство о ссуде на обзаведение
крестьян скотом взамен павшего от бескормицы. С ходатайством поехал в Петербург граф Вл. А. Бобринский, впоследствии черносотенный депутат
Государственной думы, а в то время — радикальный земец.
Крестьяне с нетерпением и надеждой ждали результатов ходатайства. Инна посмеивалась и говорила...
Государыня то и дело выражала свое благоволение полезному
государственному деятелю, дарила ему земли,
крестьян, дворцы и громадные суммы денег.
Когда в следующем 1796 году великий князь Павел Петрович, сделавшись уже императором, подарил возведенному им в баронское, а затем графское достоинство и осыпанному другими милостями Аракчееву село Грузино с 2500 душами
крестьян, Алексей Андреевич переехал туда на жительство вместе с Настасьей Федоровной и последняя сделалась в нем полновластной хозяйкой, пользуясь неограниченным доверием имевшего мало свободного времени, вследствие порученных ему
государственных дел, всесильного графа, правой руки молодого государя, занятого в то время коренными и быстрыми преобразованиями в русской армии.