Неточные совпадения
Когда кончилось чтение обзора, общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно в Общество сельского хозяйства, где будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще
поговорил и послушал разные суждения
о заседании,
о новой пьесе и
о процессе.
Он рассказал до последней черты весь
процесс убийства: разъяснил тайну заклада(деревянной дощечки с металлическою полоской), который оказался у убитой старухи в руках; рассказал подробно
о том, как взял у убитой ключи, описал эти ключи, описал укладку и чем она была наполнена; даже исчислил некоторые из отдельных предметов, лежавших в ней; разъяснил загадку об убийстве Лизаветы; рассказал
о том, как приходил и стучался Кох, а за ним студент, передав все, что они между собой
говорили; как он, преступник, сбежал потом с лестницы и слышал визг Миколки и Митьки; как он спрятался в пустой квартире, пришел домой, и в заключение указал камень во дворе, на Вознесенском проспекте, под воротами, под которым найдены были вещи и кошелек.
Она была очень довольна выигранным
процессом и
говорила весело. Самгин нашел, что
говорить о работе Столыпина веселым тоном — по меньшей мере неприлично, и спросил насмешливо...
— Да, царь — типичный русский нигилист, интеллигент! И когда
о нем
говорят «последний царь», я думаю; это верно! Потому что у нас уже начался
процесс смещения интеллигенции. Она — отжила. Стране нужен другой тип, нужен религиозный волюнтарист, да! Вот именно: религиозный!
Кроме нищеты, стояло нечто безмерно серьезнейшее, — не
говоря уже
о том, что все еще была надежда выиграть
процесс о наследстве, затеянный уже год у Версилова с князьями Сокольскими, и Версилов мог получить в самом ближайшем будущем имение, ценностью в семьдесят, а может и несколько более тысяч.
Мы до сих пор ничего не
говорили о маленьком существе, жизнь которого пока еще так мало переходила границы чисто растительных
процессов: это была маленькая годовалая девочка Маня,
о которой рассказывал Привалову на Ирбитской ярмарке Данилушка.
Начинается фантастическое бесстыжее хвастовство, в котором есть только одно смягчающее обстоятельство: невозможность определить, преднамеренно ли лгут собеседники или каким-то волшебным
процессом сами убеждаются в действительности того,
о чем
говорят.
Наблюдая над творческим
процессом в самом себе, я иногда поражался несходством с тем, что мне
говорили о себе другие люди.
Я объяснил при этом мою догадку, что, во-первых, вероятно, дурной исход
процесса сильно расстроил и потряс его, не
говоря уже
о том, насколько было уязвлено его самолюбие торжеством над ним князя и сколько негодования возродилось в нем при таком решении дела.
Но в то же время и погода изменилась. На небе с утра до вечера ходили грузные облака; начинавшееся тепло, как бы по мановению волшебства, исчезло; почти ежедневно шел мокрый снег,
о котором
говорили: молодой снег за старым пришел. Но и эта перемена не огорчила Ольгу, а, напротив, заняла ее. Все-таки дело идет к возрождению; тем или другим
процессом, а природа берет свое.
«Я не задыхаюсь от радости, как животное, —
говорил он сам себе, — дух не замирает, но во мне совершается
процесс важнее, выше: я сознаю свое счастье, размышляю
о нем, и оно полнее, хотя, может быть, тише…
Рассуждение
о сем важном
процессе пусть сделают те, кои более или менее испытали оный на самих себе; я же могу сказать лишь то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя служению богу, как
говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из библейских книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]:
процесс сей есть буйство и болезнь для человеков, живущих в разуме и не покоряющихся вере, но для нас, признавших путь внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого и безмолвного уважения.
Теперь
поговорим собственно
о процессе уженья.
Вникните пристальнее в
процесс этого творчества, и вы убедитесь, что первоначальный источник его заключается в неугасшем еще чувстве жизни, той самой „жизни“, с тем же содержанием и теми же поползновениями,
о которых я
говорил в предыдущих моих дневниках.
Адвокат хоть и знал по опыту, как большая часть дам лукаво, но бестолково рассказывает свои
процессы, однако такой чепухи еще не слыхивал; между тем, как мы знаем, Домна Осиповна умела прежде
говорить о своих делах ясно и отчетливо.
Если даже согласимся, что в Виттории были совершенны все основные формы, то кровь, теплота,
процесс жизни с искажающими красоту подробностями, следы которых остаются на коже, — все эти подробности были бы достаточны, чтобы поставить живое существо,
о котором
говорит Румор, несравненно ниже тех высоких произведений искусства, которые имеют только воображаемую кровь, теплоту,
процесс жизни на коже и т. д.
Она не
говорит: «Допусти то и то, а я тебе дам истину, спрятанную у меня, ты можешь получить ее, рабски повинуясь»; в отношении к лицу она только направляет внутренний
процесс развития, прививает индивидуальности совершённое родом, приобщает ее к современности; она сама есть
процесс углубления в себя природы и развитие полного сознания космоса
о себе; ею вселенная приходит в себя после борений материального бытия, жизни, погруженной в непосредственность.
Воспользуйтесь остающимся у вас днем: предложите мировую вашему противнику; он еще не знает, как безотлагательна необходимость, в которую я поставлен полученным мной предписанием; он слышал, что тяжба решается в понедельник, но он слышал
о близком ее решении столько раз, что изверился своим надеждам; теперь он еще согласится на полюбовную сделку, которая будет очень выгодна для вас и в денежном отношении, не
говоря уже
о том, что ею избавитесь вы от уголовного
процесса, приобретете имя человека снисходительного, великодушного, который как будто бы сам почувствовал голос совести и человечности.
Насколько нельзя допустить в вечности или абсолютном какого бы то ни было
процесса, протекающего во времени, нового становления и возникновения, настолько же невозможно
говорить и
о теогоническом
процессе, ибо в Боге все предвечно сверх — есть, и в отношении к твари и для твари возможна лишь теофания.
Первая задача исчерпывает собой положительное содержание «язычества» [Ап. Павел в речи в Афинском ареопаге, обращенной к язычникам, дает такую картину религиозного
процесса: «От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев
говорили: мы Его и род» (Деян. ап. 17:26-8); сродная мысль выражается им же: «Что можно знать
о Боге, явно им (язычникам), ибо Бог явил им.
Нечестиво и нелепо
говорить о «трагедии в Боге», которая логикой своего развития, как бы неким «божественным фатумом», с необходимостью приводит к мировому
процессу.
И напрасно
говорят о целесообразности мирового и исторического
процесса.
Другой дядя по отцу, чиновник казенной палаты, человек молчаливый, недалекий и ревматический, молчит или же
говорит только
о том, что в случае возникновения
процесса фамилия Усковых попадет в газеты; по его мнению, дело следует потушить в самом начале и не предавать его огласке, но, кроме ссылок на газеты, он ничем другим не поясняет этого своего мнения.
Если человека рассматривают исключительно как кирпич для строительства общества, если он лишь средство для экономического
процесса, то приходится
говорить не столько
о явлении нового человека, сколько об исчезновении человека, т. е. об углублении
процесса дегуманизации.
Не
говоря о неточностях, тавтологиях, которыми наполнены все эти определения, сущность их всех одинакова, именно та, что определяется не то, что все люди одинаково бесспорно разумеют под словом «жизнь», а какие-то
процессы, сопутствующие жизни и другим явлениям.
Даже готова была затеять
процесс о том, что приезжая и не так красива, и не так воспитана, как
о ней
говорят.
Старик Хрущев, действительно, вел при своей жизни крупный
процесс, но он давно был проигран во всех инстанциях, пять же тысяч годового дохода,
о которых
говорила Хрущева, были с положенного Ольгою Николаевною Хвостовой капитала на имя Василия Васильевича в благодарность за заступничество за ее дочь.