Неточные совпадения
Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из истории, а в особенности из эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел в город оловянных солдатиков и однажды, в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки была война, а теперь… без всякого повода… среди
глубокого земского
мира…
Но я отстал от их союза
И вдаль бежал… Она за мной.
Как часто ласковая муза
Мне услаждала путь немой
Волшебством тайного рассказа!
Как часто по скалам Кавказа
Она Ленорой, при луне,
Со мной скакала на коне!
Как часто по брегам Тавриды
Она меня во мгле ночной
Водила слушать шум морской,
Немолчный шепот Нереиды,
Глубокий, вечный хор валов,
Хвалебный гимн отцу
миров.
Та же
глубокая тишина и
мир лежат и на полях; только кое-где, как муравей, гомозится на черной ниве палимый зноем пахарь, налегая на соху и обливаясь потом.
Когда Вера, согретая в ее объятиях, тихо заснула, бабушка осторожно встала и, взяв ручную лампу, загородила рукой свет от глаз Веры и несколько минут освещала ее лицо, глядя с умилением на эту бледную, чистую красоту лба, закрытых глаз и на все, точно рукой великого мастера изваянные, чистые и тонкие черты белого мрамора, с
глубоким, лежащим в них
миром и покоем.
После нескольких звуков открывалось
глубокое пространство, там являлся движущийся
мир, какие-то волны, корабли, люди, леса, облака — все будто плыло и неслось мимо его в воздушном пространстве. И он, казалось ему, все рос выше, у него занимало дух, его будто щекотали, или купался он…
Мудреная наука жить со всеми в
мире и любви была у него не наука, а сама натура, освященная принципами
глубокой и просвещенной религии.
Духовная революция, которая должна происходить и происходит в
мире,
глубже и идет дальше, чем революции социальные.
Война
мира славянского и
мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она
глубже, это — духовная война, борьба за господство разного духа в
мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского
мира.
В «Войне и
мире» не только «
мир» побеждает «войну», но и вообще реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее,
глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в
мир и обреченности человека этому
миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из
глубокой реальности.
В этом
глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу насилием, и христианство есть война, разделение
мира, изживание до конца искупления креста в тьме и зле.
Не было принято во внимание, что существуют
глубокие недра земли, и необъятная мировая ширь, и звездные
миры.
Существует ли Россия, как некое единство, более
глубокое, чем все разделяющие интересы ее человеческого состава, есть ли в
мире единый лик России и что значит для
мира выражение этого лика?
Настоящий,
глубокий немец всегда хочет, отвергнув
мир, как что-то догматически навязанное и критически не проверенное, воссоздать его из себя, из своего духа, из своей воли и чувства.
Это более
глубокое и широкое мироощущение и сознание не допускает тех рационалистических иллюзий, для которых будущее
мира определяется лишь силами, лежащими на самой поверхности ограниченного куска земли.
Действуют силы более
глубокие, еще неведомые, приливают энергии из далеких
миров.
Более
глубокая истина заключается в том, что
мир не бессмыслен и абсурден, но находится в бессмысленном состоянии.
— Подождите, милая Катерина Осиповна, я не сказала главного, не сказала окончательного, что решила в эту ночь. Я чувствую, что, может быть, решение мое ужасно — для меня, но предчувствую, что я уже не переменю его ни за что, ни за что, во всю жизнь мою, так и будет. Мой милый, мой добрый, мой всегдашний и великодушный советник и
глубокий сердцеведец и единственный друг мой, какого я только имею в
мире, Иван Федорович, одобряет меня во всем и хвалит мое решение… Он его знает.
Еще в Петербурге, еще только собираясь сюда, я был предварен — да и сам знал безо всякого предварения, что встречу здесь оппонентом
глубокого и тончайшего психолога, давно уже заслужившего этим качеством своим некоторую особливую славу в нашем молодом еще юридическом
мире.
После обыкновенных фраз, отрывистых слов и лаконических отметок, которым лет тридцать пять приписывали
глубокий смысл, пока не догадались, что смысл их очень часто был пошл, Наполеон разбранил Ростопчина за пожар, говорил, что это вандализм, уверял, как всегда, в своей непреодолимой любви к
миру, толковал, что его война в Англии, а не в России, хвастался тем, что поставил караул к Воспитательному дому и к Успенскому собору, жаловался на Александра, говорил, что он дурно окружен, что мирные расположения его не известны императору.
В
мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее,
глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и отражений.
Никакие танки и разрушительные бомбардировки не могли убедить меня в
глубокой, первичной и последней реальности происходящего в
мире.
Эта реформация или
глубокая духовная реформа необходима и для протестантского
мира.
Жизнь в этом
мире поражена
глубоким трагизмом.
Я в глубине души, в более
глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного»
мира, природного и исторического.
Шопенгауер подтверждал мое
глубокое убеждение, что
мир явлений, окружающий меня эмпирический
мир не есть
мир подлинный и окончательный.
Но я изначально сознал
глубокую трагедию человеческого творчества и его роковую неудачу в условиях
мира.
Согласно современному сознанию человек не имеет
глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в
мире.
Только в
глубоких наших связях с универсальным бытием, в лежащей в нас точке пересечения двух
миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего восприятия
мира и самого процесса знания.
Тогда за каждым кустом, за каждым деревом как будто еще кто-то жил, для нас таинственный и неведомый; сказочный
мир сливался с действительным; и, когда, бывало, в
глубоких долинах густел вечерний пар и седыми извилистыми космами цеплялся за кустарник, лепившийся по каменистым ребрам нашего большого оврага, мы с Наташей, на берегу, держась за руки, с боязливым любопытством заглядывали вглубь и ждали, что вот-вот выйдет кто-нибудь к нам или откликнется из тумана с овражьего дна и нянины сказки окажутся настоящей, законной правдой.
Тогда будут жить в правде и свободе для красоты, и лучшими будут считаться те, которые шире обнимут сердцем
мир, которые
глубже полюбят его, лучшими будут свободнейшие — в них наибольше красоты!
В этот вечер он не пошел в собрание, а достал из ящика толстую разлинованную тетрадь, исписанную мелким неровным почерком, и писал до
глубокой ночи. Это была третья, по счету, сочиняемая Ромашовым повесть, под заглавием: «Последний роковой дебют». Подпоручик сам стыдился своих литературных занятий и никому в
мире ни за что не признался бы в них.
Со старыми знакомыми он перестал видеться; приближение нового лица обдавало его холодом. После разговора с дядей он еще
глубже утонул в апатическом сне: душа его погрузилась в совершенную дремоту. Он предался какому-то истуканному равнодушию, жил праздно, упрямо удалялся от всего, что только напоминало образованный
мир.
Я бежал толпы, презирал ее, — а этот немец, с своей
глубокой, сильной душой, с поэтической натурой, не отрекается от
мира и не бежит от толпы: он гордится ее рукоплесканиями.
2) Выразить от лица конгресса
глубокое почтение памяти Аврелия Саффи, великого итальянского юриста, члена комитета международного
мира и свободы.
Но
глубже всех рассказов той поры в память Матвея Кожемякина врезался рассказ отца про Волгу. Было это весенним днём, в саду, отец только что воротился из уезда, где скупал пеньку. Он приехал какой-то особенно добрый, задумчивый и говорил так, точно провинился пред всем
миром.
Так же, как «утро» Монса — гавань обещает всегда; ее
мир полон необнаруженного значения, опускающегося с гигантских кранов пирамидами тюков, рассеянного среди мачт, стиснутого у набережных железными боками судов, где в
глубоких щелях меж тесно сомкнутыми бортами молчаливо, как закрытая книга, лежит в тени зеленая морская вода.
Сии горестные известия сделали в Петербурге
глубокое впечатление и омрачили радость, произведенную окончанием Турецкой войны и заключением славного Кучук-Кайнарджиского
мира.
— Вы мыслящий и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное и
глубокое мышление, которое стремится к уразумению жизни, и полное презрение к глупой суете
мира — вот два блага, выше которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее всех царей земных.
Душа превращается как будто тогда в
глубокое, невозмутимо тихое, прозрачное озеро, отчетливо отражающее в себе голубое небо, над ним раскинувшееся, и весь
мир, его окружающий.
Он с
глубокою задушевностью говорил о своих мистических верованиях, состоял в непосредственных отношениях с замогильным
миром, и в то же время негласно основал в Париже «Союз христианского братства».
Чтобы он любил и уважал свою жену, это было довольно трудно допустить, тем более что, по мнению очень многих людей, против первого существовали будто бы некоторые доводы, а второе представлялось сомнительным, потому что дядя, с его серьезною преданностью общественным делам, вряд ли мог уважать брезгливое отношение к ним Александры Ярославовны, которая не только видела в чуждательстве от русского
мира главный и основной признак русского аристократизма, но даже мерила чистоту этого аристократизма более или менее
глубокою степенью безучастия во всем, что не касается света.
Но все же передо мной в тяжелые минуты вставали глаза Изборского,
глубокие, умные и детски-наивные… Да, он много думал не над одними специальными вопросами. Глаза мудреца и ребенка… Но, если они могут так ясно смотреть на
мир, то это оттого, что он не «увидел» того, что я увидел. Увидеть значит не только отразить в уме известный зрительный образ и найти для него название. Это значит пустить его так, как я его пустил в свою душу…
Чудные голоса святочных песен, уцелевшие звуки
глубокой древности, отголоски неведомого
мира, еще хранили в себе живую обаятельную силу и властвовали над сердцами неизмеримо далекого потомства!
Пелагея Дмитревна была слуга, достойная своего хозяина. Это было кротчайшее и незлобивейшее существо в
мире; она стряпала, убиралась по дому, берегла хозяйские крошки и всем, кому чем могла, служила. Ее все больные очень любили, и она всех любила ровной любовью. Только к Насте она с первого же дня стала обнаруживать исключительную нежность, которая не более как через неделю после Настиного приезда обратилась у старухи в
глубокую сердечную привязанность.
Но чем далее в будущее простирается замысел, чем более должен он опираться на событиях, еще не совершившихся, а только задуманных, тем
глубже уходит он из
мира действительности в область фантазии.
Внизу сгустился мрак, и черные тени залегли по
глубоким лугам; горы и лес слились в темные сплошные массы; а вверху, в голубом небе, как алмазная пыль, фосфорическим светом горят неисчислимые
миры.
Возле дилетантов доживают свой век романтики, запоздалые представители прошедшего, глубоко скорбящие об умершем
мире, который им казался вечным; они не хотят с новым иметь дела иначе как с копьем в руке: верные преданию средних веков, они похожи на Дон-Кихота и скорбят о
глубоком падении людей, завернувшись в одежды печали и сетования.
Затем губернский лев еще
глубже начал вглядываться в свое сердце, и нижеследующие мысли родились в его голове: «Я просто ее люблю, как не любил ни одной еще в
мире женщины.
И то правда; но я решу сомнение, объявляя наконец, что сам граф
Миров, который в
глубокой старости познакомился со мною, хваля какую-нибудь прелестницу, всегда говаривал: «Она почти так же хороша, как была моя графиня в молодости».