Неточные совпадения
В особенности
дети, шедшие
в школу, голуби сизые, слетевшие
с крыши на тротуар, и сайки, посыпанные мукой, которые выставила невидимая рука, тронули его.
В девять часов утра она уходила
в школу, являлась домой к трем; от пяти до семи гуляла
с ребенком и книгой
в саду,
в семь снова уходила заниматься
с любителями хорового пения; возвращалась поздно.
Туробоев присел ко крыльцу церковно-приходской
школы, только что выстроенной, еще без рам
в окнах. На ступенях крыльца копошилась, кричала и плакала куча
детей, двух — и трехлеток, управляла этой живой кучей грязненьких, золотушных тел сероглазая, горбатенькая девочка-подросток, управляла, негромко покрикивая, действуя руками и ногами. На верхней ступени, широко расставив синие ноги
в огромных узлах вен, дышала со свистом слепая старуха,
с багровым, раздутым лицом.
То же самое было
с ним и
в школе, и, однако же, казалось бы, он именно был из таких
детей, которые возбуждают к себе недоверие товарищей, иногда насмешки, а пожалуй, и ненависть.
Не то было
с нашими предшественниками; им раннее совершеннолетие пробил колокол, возвестивший России казнь Пестеля и коронацию Николая; они были слишком молоды, чтоб участвовать
в заговоре, и не настолько
дети, чтоб быть
в школе после него.
— Сядьте, дорогой, не волнуйтесь. Мало ли что говорят… И потом, если только вам это нужно —
в этот день я буду около вас, я оставлю своих
детей из
школы на кого-нибудь другого — и буду
с вами, потому что ведь вы, дорогой, вы — тоже
дитя, и вам нужно…
Еще бывши
ребенком, когда меня отправляли
в школу и когда все, начиная
с умирающей матери до последней поломойки, плакало около меня, один я не проронил слезинки — и все это казалось мне только глупо и досадно.
Он мстил мысленно своим бывшим сослуживцам по департаменту, которые опередили его по службе и растравили его самолюбие настолько, что заставили отказаться от служебной карьеры; мстил однокашникам по
школе, которые некогда пользовались своею физической силой, чтоб дразнить и притеснять его; мстил соседям по имению, которые давали отпор его притязаниям и отстаивали свои права; мстил слугам, которые когда-нибудь сказали ему грубое слово или просто не оказали достаточной почтительности; мстил маменьке Арине Петровне за то, что она просадила много денег на устройство Погорелки, денег, которые, «по всем правам», следовали ему; мстил братцу Степке-балбесу за то, что он прозвал его Иудушкой; мстил тетеньке Варваре Михайловне за то, что она,
в то время когда уж никто этого не ждал, вдруг народила
детей «
с бору да
с сосенки», вследствие чего сельцо Горюшкино навсегда ускользнуло из головлевского рода.
— Кантонист — солдатский сын, со дня рождения числившийся за военным ведомством и обучавшийся
в низшей военной
школе.] другой из черкесов, третий из раскольников, четвертый православный мужичок, семью,
детей милых оставил на родине, пятый жид, шестой цыган, седьмой неизвестно кто, и все-то они должны ужиться вместе во что бы ни стало, согласиться друг
с другом, есть из одной чашки, спать на одних нарах.
Начинается эта гипнотизация
с первого возраста
в нарочно для того устроенных и обязательных
школах,
в которых внушают
детям воззрения на мир, свойственные их предкам и прямо противоречащие современному сознанию человечества.
— Она и
в красной рубахе ходит. А иногда так даже босая ходит, и
в сарафане.
С мальчишками
в козны играет. У них
в школах очень вольно, — продолжал Передонов, — никакой дисциплины. Они совсем не хотят наказывать. А
с мужицкими
детьми так нельзя, как
с дворянскими. Их стегать надо.
Прошло пять лет
с тех пор, как он принял на себя должность старшего учителя и заведывателя
школы; он делал втрое больше, нежели требовали его обязанности, имел небольшую библиотеку, открытую для всего селения, имел сад,
в котором копался
в свободное время
с детьми.
Я начертил план
школы на шестьдесят мальчиков, и земская управа одобрила его, но посоветовала строить
школу в Куриловке,
в большом селе, которое было всего
в трех верстах от нас; кстати же, куриловская
школа,
в которой учились
дети из четырех деревень,
в том числе из нашей Дубечни, была стара и тесна, и по гнилому полу уже ходили
с опаской.
Берта и Ида ходили
в немецкую
школу и утешали мать прекрасными успехами; любимица покойника, Маньхен, его крохотная «горсточка», как называл он этого
ребенка, бегала и шумела, то
с сафьянным мячиком, то
с деревянным обручем, который гоняла по всем комнатам и магазину.
— Какому комиссару? Подите себе
с ним
в болото, а слушайте меня. Всего этого отпустите сколько надобно для
детей. Они завтра переедут
в город учиться
в школах.
В этих
школах сообщались
детям только положительные и верные знания
в дружеских разговорах учеников
с наставниками, посвященными
в тайну познания человеческой природы.
Иван Михайлович. Ну, были
в вашей
школе с Катенькой. Любочка хотела тоже ехать, да боялась, — она простудилась вчера. Вот и заехали к вам. Ну, я вам скажу, Анатолий Дмитриевич, что за прелесть эти
дети, что за такое-этакое! Да, вот истинно славно, славно!
В Бостоне были исследованы зубы у четырех тысяч школьников, и оказалось, что здоровые зубы, особенно у
детей старше десяти лет, составляют исключение;
в Баварии среди пятисот учеников народных
школ было найдено лишь трое
с совершенно здоровыми зубами.
Пошли
в библиотеку, —
в ней помещался отдел народного образования. За столом сидела секретарша Отдела и библиотекарша Конкордия Дмитриевна, дочь священника Воздвиженского. Катя подробно стала знакомиться
с делами. Был уже открыт клуб, дом
ребенка,
школа грамоты. Капралов просил устроить присылку из города лекторов по общеобразовательным предметам и режиссера для организации любительских спектаклей.
Приехал из Арматлука столяр Капралов, — его выбрали заведовать местным отделом народного образования. Он был трезв, и еще больше Катю поражало несоответствие его простонародных выражений
с умными, странно-интеллигентными глазами. Профессор и Катя долго беседовали
с ним, наметили втроем открытие рабоче-крестьянского клуба, дома
ребенка,
школы грамоты. Капралов расспрашивал, что у них по народному образованию делается
в городе, на лету ловил всякую мысль, и толковать
с ним было одно удовольствие.
— Послушай, Лидочка, ведь это,
в сущности, ужасно! — говорит Сомов, вдруг останавливаясь перед женой и
с ужасом глядя на ее лицо. — Ведь ты мать… понимаешь? мать! Как же ты будешь
детей учить, если сама ничего не знаешь? Мозг у тебя хороший, но что толку
в нем, если он не усвоил себе даже элементарных знаний? Ну, плевать на знания… знания
дети и
в школе получат, но ведь ты и по части морали хромаешь! Ты ведь иногда такое ляпнешь, что уши вянут!
В танцевальной зале
с плохим освещением собралась молодая труппа, уже хорошо налаженная на предыдущих репетициях"
Ребенка". Она состояла из учениц
школы и двух-трех только что выпущенных актеров. Из них один, Лавров, недавно умер.
В школе они застали послеобеденный класс. Девочки и мальчики учились вместе. Довольно тесная комната была набита
детьми. И тут стоял спертый воздух. Учитель — черноватый молодой человек
с чахоточным лицом — и весь класс встали при появлении Станицыной.
Он открывает
в Ясной Поляне
школу для крестьянских
детей и сам занимается
с ними, пишет ряд статей о народном образовании, издает педагогический журнал «Ясная Поляна».
В то же время Толстой начинает заниматься
в школе с крестьянскими
детьми.
Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины
с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что
в каждом имени должны быть учреждены больницы, приюты и
школы.
Общий голос этих людей такой, что «
дети из семей приносят
в школы и
в заведения ужасные понятия»,
с которыми приходится отчаянно и часто безуспешно бороться.