Неточные совпадения
«Мне следует освободить память мою от засоренности книжной… пылью. Эта пыль радужно играет только
в лучах моего ума. Не вся, конечно.
В ней есть крупицы истинно прекрасного. Музыка слова — ценнее музыки звука, действующей на мое чувство механически, разнообразием комбинаций семи нот. Слово прежде всего — оружие самозащиты человека, его кольчуга, броня, его меч, шпага. Лишние фразы отягощают движение ума, его
игру.
Чужое слово гасит мою мысль, искажает мое чувство».
Одни люди
в большинстве случаев пользуются своими мыслями, как умственной
игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а
в поступках своих подчиняются
чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
У некоторых шулеров и составителей
игры имелись при таких заведениях сокровенные комнаты, «мельницы», тоже самого последнего разбора, предназначенные специально для обыгрывания громил и разбойников, которые только
в такие трущобы являлись для удовлетворения своего азарта совершенно спокойно, зная, что здесь не будет никого
чужого.
— Греки обыкновенно, — начал поучать молодой ученый, — как народ
в высокой степени культурный и изобретательный, наполняли свои вечера
играми, загадками, музыкой и остротами, которые по преимуществу у них говорили так называемые паразиты, то есть люди, которым не на что самим было угощать, и они обыкновенно ходили на
чужие пиры, иногда даже без зова, отплачивая за это остротами.
Этот большой, медно-рыжий человек, конечно, усмехался, он усмехался всегда, о чём бы ни говорилось; он даже о болезнях и смертях рассказывал с той же усмешечкой, с которой говорил о неудачной
игре в преферанс; Артамонов старший смотрел на него, как на иноземца, который улыбается от конфуза, оттого, что не способен понять
чужих ему людей; Артамонов не любил его, не верил ему и лечился у городского врача, молчаливого немца Крона.
Как человек, ведущий постоянную большую
игру, он давно пустил все это насмарку; но неудач, которые преследовали его с той поры, как он встретил
в чужих краях Глафиру, он не мог забыть ни на минуту.
О тебе же, мой земной друг, я слыхал, что ты умен, довольно честен,
в меру недоверчив, чуток к вопросам вечного искусства и настолько скверно играешь и лжешь сам, что способен высоко оценить
чужую игру: ведь неспроста у тебя столько великих!
К выигрышу и к
чужим успехам он относится безучастно, потому что весь погружен
в арифметику
игры,
в ее несложную философию: сколько на этом свете разных цифр и как это они не перепутаются!
Как всегда, когда Катя слушала Белозерова, ее поразила колдовская сила, преображающая художника
в минуты творчества. Мрачно-насмешливый взгляд исподлобья, дикая энергия, кроваво-веселая
игра и
чужими жизнями, и своею. Все муки, все пытки — за один торжествующий удар
в душу победителя-врага.
Квадри
в труппе Пассажа выделялся большой опытностью и способностью браться за всякие роли. Он мог бы быть очень недурным легким комиком, но ему хотелось всегда играть сильные роли. Из репертуара Потехина он выступил
в роли ямщика"Михаилы"(
в"
Чужое добро впрок не идет"), прославленной
в Петербурге и Москве
игрой Мартынова и Сергея Васильева, а
в те годы и Павла Васильева, — на Александрийском театре.
До императрицы Екатерины доходили слухи об артистических чудачествах молодого графа за границей, но государыня не видела
в этом ничего предосудительного, а напротив, была довольна тем, что граф тратил свои деньги
в чужих краях не на разврат, картежную
игру и разные грубые проделки, чем отличались другие русские туристы, давая иностранцам плохое понятие о нравственном и умственном развитии русских аристократов.
Он украл капитал у дочери своего барина, оставив ее с мужем почти без средств, вследствие чего, быть может, Дубянский попытался
игрой составить себе состояние, но, как всегда бывает с игроками,
игра, обогатив его вначале,
в конце концов погубила его жену, самого его и сделала то, что его дочь принуждена была жить
в чужих людях.
Обычно происходило так, что во всех его делах ему сопутствовала удача; но
в эти три последние дня обстоятельства складывались крайне неблагоприятно, даже враждебно. Как человек, вся недолгая жизнь которого была похожа на огромную, опасную, страшно азартную
игру, он знал эти внезапные перемены счастья и умел считаться с ними — ставкою
в игре была сама жизнь, своя и
чужая, и уже одно это приучило его к вниманию, быстрой сообразительности и холодному, твердому расчету.