Неточные совпадения
В «Notre Dame de Paris» [«Соборе Парижской
Богоматери» (фр.).] у Виктора Гюго
в честь рождения французского дофина,
в Париже, при Людовике XI,
в зале ратуши дается назидательное и даровое представление народу под названием: «Le bon jugement de la très sainte et gracieuse Vierge Marie», [«Милосердный суд пресвятой и всемилостивой Девы Марии» (фр.).] где и является она сама лично и произносит свой bon jugement. [милосердный суд (фр.).]
Она ушла помолиться
в Казанский собор, поплакала перед образом
Богоматери, переходя через улицу, видела мужа, пролетевшего на своих шведочках с молодою миловидною Полинькою, расплакалась еще больше и, возвратившись совершенно разбитая домой, провалялась до вечера
в неутешных слезах, а вечером вышла веселая, сияющая и разражающаяся
почти на всякое даже собственное слово непристойно громким хохотом.
София то сближается до полного
почти отожествления с Христом, становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии
в Царьграде при императоре Юстиниане), то с
Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением
Богоматери), то с прославленной Церковью, небесной и земной, то с женским образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Православная Церковь
чтит зачатие
Богоматери, предвозвещенное ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она
чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но
в то же время не изъемлет этого зачатия из общего порядка природы, не провозглашает его «непорочным»
в католическом смысле [
В службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь),
в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо святая
в ложеснах водружается; лествица божественная насаждается: престол великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница святыни уже истекает…