Неточные совпадения
—
В самом
слове нет ничего оскорбительного, — сказал Тентетников, — но
в смысле слова, но
в голосе, с которым сказано оно, заключается оскорбленье. Ты — это значит: «Помни, что ты дрянь; я принимаю тебя потому только, что нет никого
лучше, а приехала какая-нибудь княжна Юзякина, — ты знай свое место, стой у порога». Вот что это значит!
— О, я не
в том
смысле; я употребил
слово в его общем
смысле. Ну, там религиозный бродяга, ну, набожный, а все-таки бродяга.
В хорошем, почтенном
смысле, но бродяга… Я с медицинской точки…
Я был «идеалистом» не только
в хорошем, но и
в плохом
смысле слова.
Гностики и теософы
лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы»
в мировом
смысле этого
слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
А на наш взгляд, подобный человек есть дрянь, кисель, тряпка; он может быть
хорошим человеком, но только
в лакейском
смысле этого
слова.
Тут был еще один пожилой, важный барин, как будто даже и родственник Лизаветы Прокофьевны, хотя это было решительно несправедливо; человек,
в хорошем чине и звании, человек богатый и родовой, плотный собою и очень
хорошего здоровья, большой говорун и даже имевший репутацию человека недовольного (хотя, впрочем,
в самом позволительном
смысле слова), человека даже желчного (но и это
в нем было приятно), с замашками английских аристократов и с английскими вкусами (относительно, например, кровавого ростбифа, лошадиной упряжи, лакеев и пр.).
У кабатчика Ермошки происходили разговоры другого характера. Гуманный порыв соскочил с него так же быстро, как и налетел.
Хорошие и жалобные
слова, как «совесть», «христианская душа», «живой человек», уже не имели
смысла, и обычная холодная жестокость вступила
в свои права. Ермошке даже как будто было совестно за свой подвиг, и он старательно избегал всяких разговоров о Кожине. Прежде всего начал вышучивать Ястребов, который нарочно заехал посмеяться над Ермошкой.
Надобно сказать правду, что доброты,
в общественном
смысле этого
слова, особенно чувствительности, мягкости —
в ней было мало, или,
лучше сказать, эти свойства были
в ней мало развиты, а вдобавок к тому она не любила щеголять ими и скрывала их.
Он хвалил направление нынешних писателей, направление умное, практическое,
в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью
в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской —
словом, явился
в полном
смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком
хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно,
в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его,
в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
— Что я слышу? — заговорил, всплеснув руками, Шубин. — Неужели вы, восхитительная Зоя,
в такую жару решились идти нас отыскивать? Так ли я должен понять
смысл вашей речи? Скажите, неужели? Или нет,
лучше не произносите этого
слова: раскаяние убьет меня мгновенно.
Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза, чтобы
лучше сосредоточиться, и беспрестанно вызывать
в своем воображении ее то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, ее молодое тело, выросшее
в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые елочки, ее свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками… «Во всех ее движениях,
в ее
словах, — думал я, — есть что-то благородное (конечно,
в лучшем
смысле этого довольно пошлого
слова), какая-то врожденная изящная умеренность…» Также привлекал меня
в Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь
в лесной чаще среди болота и
в особенности — эта гордая уверенность
в свои силы, сквозившая
в немногих обращенных ко мне
словах.
Иван Ипатыч был очень
хороший человек
в обыкновенном
смысле этого
слова; но Григорий Иваныч принадлежал к небольшому числу тех людей, нравственная высота которых встречается очень редко и которых вся жизнь — есть строгое проявление этой высоты…
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее,
словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе
смысла,
в котором
слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно
лучше не может быть».
Будь я умнее —
в тот же день и надо бы мне уйти от него: сохранился бы он для меня как
хорошее воспоминание. Но не понял я
смысла его
слов.
сейчас остановятся и скажут: что это за наземные беды? Уж не навозные ли? Подумают, что это
слово выдумано Шихматовым; неправда, оно точно
в этом
смысле употреблено
в священном писании. Ну что может быть
лучше этих выражений...
— А нам нешто не жалко глядеть на твою глупость? Мужик ты добрый, тверезый, одно только горе — ума
в голове нету. А ты бы, ежели господь тебя обидел, рассудка не дал, сам бы ума набирался… Ты понатужься, Сема… Где что
хорошее скажут, ты и вникай, бери себе
в толк, да всё думай, думай… Ежели какое
слово тебе непонятно, ты понатужься и рассуди
в голове,
в каких
смыслах это самое
слово. Понял? Понатужься! А ежели сам до ума доходить не будешь, то так и помрешь дурачком, последним человеком.