Неточные совпадения
Можно установить четыре периода
в отношении человека к космосу: 1) погружение человека
в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не
технику (элементарные
формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие от органичности,
техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но если под прекрасным понимать то, что понимается
в этом определении, — полное согласие идеи и
формы, то из стремления к прекрасному надобно выводить не искусство
в частности, а вообще всю деятельность человека, основное начало которой — полное осуществление известной мысли; стремление к единству идеи и образа — формальное начало всякой
техники, стремление к созданию и усовершенствованию всякого произведения или изделия; выводя из стремления к прекрасному искусство, мы смешиваем два значения этого слова: 1) изящное искусство (поэзия, музыкант, д.) и 2) уменье или старанье хорошо сделать что-нибудь; только последнее выводится из стремления к единству идеи и
формы.
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые понятия о жизни, а
техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное;
в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь
в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении
формы воспитанниками».
Отрицание цивилизации и её
техники никогда не бывает последовательным, всегда что-то остается и от цивилизации, и от
техники, но
в более упрощенных, элементарных
формах.