Неточные совпадения
Ушел. Коротко, точно удар топора, хлопнула дверь крыльца. Минутный диалог
в прихожей несколько успокоил тревогу Самгина. Путешествуя из угла
в угол комнаты, он начал искать словесные
формы для перевода очень сложного и тягостного
ощущения на язык мысли. Утомительная путаница впечатлений требовала точного, ясного слова, которое, развязав эту путаницу, установило бы определенное отношение к источнику ее — Тагильскому.
Возвратился он к вечеру, ослепленный, оглушенный, чувствуя себя так, точно побывал
в далекой, неведомой ему стране. Но это
ощущение насыщенности не тяготило, а, как бы расширяя Клима, настойчиво требовало
формы и обещало наградить большой радостью, которую он уже смутно чувствовал.
Собственно говоря, он любил
в ней не искусство, не
формы,
в которых она выражается (симфонии и сонаты, даже оперы наводили на него уныние), а ее стихию: любил те смутные и сладкие, беспредметные и всеобъемлющие
ощущения, которые возбуждаются
в душе сочетанием и переливами звуков.
Он дал ей одежду незамечаемой
формы, подобной возникающей
в воображении, — без
ощущения ткани: сделал ее складки прозрачными и пошевелил их.
Вопрос о значении
в жизни людей любви и милосердия — страшный и сложный вопрос — возник предо мною рано, сначала —
в форме неопределенного, но острого
ощущения разлада
в моей душе, затем —
в четкой
форме определенно ясных слов...
О да, конечно, я был побежден лишь одним
ощущением того сна, и оно только одно уцелело
в до крови раненном сердце моем; но зато действительные образы и
формы сна моего, то есть те, которые я
в самом деле видел
в самый час моего сновидения, были восполнены до такой гармонии, были до того обаятельны и прекрасны и до того были истинны, что, проснувшись, я, конечно, не
в силах был воплотить их
в слабые слова наши, так что они должны были как бы стушеваться
в уме моем, а стало быть, и действительно, может быть, я сам, бессознательно, принужден был сочинить потом подробности и, уж конечно, исказив их, особенно при таком страстном желании моем поскорее и хоть сколько-нибудь их передать.
Ибо такое общее чувство реальности, помимо частных
ощущений, бесспорно существует и опознается металогически, и оно составляет непреодолимое, хотя и не логическое, препятствие для идеалистической метафизики типа Гегеля, который, хотя и
в замаскированной
форме, принужден был капитулировать пред алогической стороной логического процесса.
Оленин лежит
в лесу. Его охватывает чувство счастья,
ощущение единства со всем окружающим;
в сердце вскипает любовь ко всему миру. Это сложное чувство он разлагает умом и анализирует, старается уложить
в форму,
в которую оно совершенно неспособно уложиться.
Если есть
в душе жизнь, если есть
в ней,
в той или другой
форме, живое
ощущение связи с общею жизнью, то странная перемена происходит
в смерти, и рассеивается окутывающий ее ужас.
Вдруг его что-то пронзило.
Ощущение было ему давно известно. Несколько лет, когда он просыпался, первой его мыслью являлись внутренние слова: «тебя секли
в волостном»… И краска вспыхивала на щеках… Иногда это заменялось картиной сумасшедшего дома и уколом совести
в форме слов: «ты носил личину».
Особенно рьяные охотники до сильных
ощущений, избравшие себе всецело жизненным девизом: «нраву моему не препятствуй», платили контрибуции
в форме ежемесячных взносов, сумма которых определялась как по состоянию плательщика так и по степени развития его мускульной силы.