Неточные совпадения
Если под революцией понимать совершаемые
в известный исторический день
насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать революции нельзя и нельзя ждать от нее явления нового человека, можно только при известных
условиях видеть
в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
Провозглашение это возникло при следующих
условиях: Вильям Ллойд Гаррисон, рассуждая
в существовавшем
в 1838 году
в Америке обществе для установления мира между людьми о мерах прекращения войны, пришел к заключению, что установление всеобщего мира может быть основано только на явном признании заповеди непротивления злу
насилием (Мф. V, 39) во всем ее значении, так, как понимают ее квакеры, с которыми Гаррисон находился
в дружеских сношениях.
Хельчицкий учит тому же, чему учили и учат теперь непротивляющиеся менониты, квакеры,
в прежние времена — богомилы, павликиане и многие другие. Он учит тому, что христианство, требующее от своих последователей кротости, смирения, незлобия, прощения обид, подставления другой щеки, когда бьют по одной, любви к врагам, — несовместимо с
насилием, составляющим необходимое
условие власти.
Люди, живущие
в естественных
условиях жизни, не по городам, но среди природы, борясь с нею, живут без этого ограждения и знают, как мало может оградить их
насилие от окружающих их действительных опасностей.
Замечательно то, что
в учении Христа
в особенности претит людям, не понимающим его, упоминание о непротивлении злу
насилием. Упоминание это особенно неприятно им, потому что оно прямо требует того, что нарушает весь привычный порядок их жизни. И потому люди, не желающие изменить привычный порядок жизни, это упоминание об одном из неизбежных
условий любви, называют особенной, независимой от закона любви заповедью и всячески ее исправляют или просто отрицают.
Не говоря уже об учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и
в средние века,
в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и
в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым
условием существования его —
насилием, и
в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся
в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего
насилие христианского сознания
в его истинном значении.
Но не то с душевным состоянием тех людей, которые пользуются
насилием, подчиняются ему, участвуют
в нем. Все эти тысячи, миллионы людей вместо естественного и свойственного людям чувства любви к братьям испытывают ко всем людям, кроме маленького кружка единомышленников, только чувства ненависти, осуждения и страха, и до такой степени заглушают
в себе все человеческие чувства, что убийства братьев кажутся им необходимыми
условиями блага их жизни.