Неточные совпадения
Когда посетители уехали, Михайлов сел против
картины Пилата и Христа и
в уме своем повторял то, что было сказано, и хотя и не сказано, но подразумеваемо этими посетителями.
Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную, живую
картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался
в восприимчивом
уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо врезывается
в душу
картина домашнего быта; напитывается мягкий
ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей.
Ум и сердце ребенка исполнились всех
картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна
в детском мозгу? Как уследить за рождением
в младенческой душе первых понятий и впечатлений?
Но среди этой разновековой мебели,
картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей,
в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим
ум и эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы.
Борис видел все это у себя
в уме и видел себя, задумчивого, тяжелого. Ему казалось, что он портит
картину, для которой ему тоже нужно быть молодому, бодрому, живому, с такими же, как у ней, налитыми жизненной влагой глазами, с такой же резвостью движений.
Робкий
ум мальчика, родившегося среди материка и не видавшего никогда моря, цепенел перед ужасами и бедами, которыми наполнен путь пловцов. Но с летами ужасы изглаживались из памяти, и
в воображении жили, и пережили молодость, только
картины тропических лесов, синего моря, золотого, радужного неба.
Зато какие награды! Дальнее плавание населит память, воображение прекрасными
картинами, занимательными эпизодами, обогатит
ум наглядным знанием всего того, что знаешь по слуху, — и, кроме того, введет плавателя
в тесное, почти семейное сближение с целым кругом моряков, отличных, своебразных людей и товарищей.
И Вампоа мастерски, с
умом и любовью, расположил растения
в своем саду, как
картины в галерее.
Вчера Полозову все представлялась натуральная мысль: «я постарше тебя и поопытней, да и нет никого на свете умнее меня; а тебя, молокосос и голыш, мне и подавно не приходится слушать, когда я своим
умом нажил 2 миллиона (точно,
в сущности, было только 2, а не 4) — наживи — ка ты, тогда и говори», а теперь он думал: — «экой медведь, как поворотил; умеет ломать», и чем дальше говорил он с Кирсановым, тем живее рисовалась ему,
в прибавок к медведю, другая
картина, старое забытое воспоминание из гусарской жизни: берейтор Захарченко сидит на «Громобое» (тогда еще были
в ходу у барышень, а от них отчасти и между господами кавалерами, военными и статскими, баллады Жуковского), и «Громобой» хорошо вытанцовывает под Захарченкой, только губы у «Громобоя» сильно порваны,
в кровь.
В уме все складывалось отлично, —
картины выходили яркие, фигуры живые, фабула развивалась и укладывалась
в прихотливо-правильный узор, и было необычайно весело и занимательно думать об этом.
Ей представилась пленительная
картина постепенного пробуждения и воспитания дикаря, у которого не было недостатка ни
в уме, ни
в чувствах, погруженных
в непробудный сон, который будет еще более любить ее, если это возможно,
в благодарность за свое образование.
Порой ему казалось, что он сходит с
ума от пьянства, — вот почему лезет ему
в голову это страшное. Усилием воли он гасил эту
картину, но, лишь только оставался один и был не очень пьян, — снова наполнялся бредом, вновь изнемогал под тяжестью его. Желание свободы все росло и крепло
в нем. Но вырваться из пут своего богатства он не мог.
От природы это был очень сильный и, главное, вполне оригинальный
ум; по-своему о. Андроник был хитер, скуп, добр и простодушен — как
в истинно русском человеке, достоинства и недостатки
в нем представляли самую пеструю
картину, но он и не выставлял напоказ первых и не прятал последних, а всегда был нараспашку.
— Куда у племянника! не выдержал, — сказал весельчак, — знать, душа самого ростовщика переселилась
в него: он выскакивает из рам, расхаживает по комнате; и то, что рассказывает племянник, просто
уму непонятно. Я бы принял его за сумасшедшего, если бы отчасти не испытал сам. Он его продал какому-то собирателю
картин, да и тот не вынес его и тоже кому-то сбыл с рук.
Как
картина современных нравов, комедия «Горе от
ума» была отчасти анахронизмом и тогда, когда
в тридцатых годах появилась на московской сцене. Уже Щепкин, Мочалов, Львова-Синецкая, Ленский, Орлов и Сабуров играли не с натуры, а по свежему преданию. И тогда стали исчезать резкие штрихи. Сам Чацкий гремит против «века минувшего», когда писалась комедия, а она писалась между 1815 и 1820 годами.
Все эти разнообразные впечатления и на них основанная своя точка зрения у всех и у каждого служат лучшим определением пьесы, то есть что комедия «Горе от
ума» есть и
картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и, скажем сами за себя, — больше всего комедия — какая едва ли найдется
в других литературах, если принять совокупность всех прочих высказанных условий.
Что же далее? Насмотрелся он всего по походам
в России: ему не понравился дом, где батенька жили и померли. Давай строить новый, да какой?
В два этажа, с ужасно великими окнами, с огромными дверями. И где же? Совсем не на том месте, где был наш двор, а вышел из деревни и говорит: тут вид лучше. Тьфу ты, пропасть! Да разве мы для видов должны жить? Было бы тепло да уютно, а на виды я могу любоваться
в картинах. На все его затеи я молчал, — не мое дело, — но видел, что и великие
умы могут впадать
в слабость!
Любуясь призрачной
картиной, окружённой тишиной и блеском ещё не жаркого солнца, вдыхая вместе с воздухом песни жаворонка, полные счастья жить, Ипполит Сергеевич ощущал
в себе возникновение нового для него, приятного чувства покоя, ласкавшего
ум, усыпляя его постоянное стремление понимать и объяснять.
Перо немеет, рука отказывается описывать, а
уму тяжело становится воспроизводить
картину, этого, к счастью,
в русских семьях исключительного домашнего очага Салтыковых, очага, достойного, впрочем, такой женщины, какою была Дарья Николаевна Салтыкова или, попросту, Салтычиха.
Чем больше он вглядывался
в эту грустную
картину, тем сильнее развивалась
в его
уме мысль о злобах и невзгодах человеческой жизни.
Картины прошлого одна за другой восставали
в его
уме, он гнал их со всем усилием своей воли, а они настойчивее и настойчивее лезли ему
в голову, и он, как бы изнемогший
в борьбе с этим невидимым врагом, закрыл глаза и всецело отдался во власть тяжелых воспоминаний.
Глаза ее загорелись огнем бешенства. Уже тогда, когда Никита заявил, что ненавидит княгиню и княжну,
в сердце молодой девушки эта ненависть мужа ее матери нашла быстрый и полный отклик.
В ее
уме разом возникли
картины ее теперешней жизни
в княжеском доме
в качестве «дворовой барышни» — она знала это насмешливое прозвище, данное ей
в девичьей —
в сравнении с тем положением, которое она занимала
в этом же доме, когда была девочкой.
Ну, если бы вместо Clémence начала говорить комплименты любая из наших барынь. Как бы все это вышло приторно, манерно, избитыми фразами. А тут
ум и такт
в каждом слове и артистическое чувство. Хоть и о моей особе шла речь; но так разбирают только знатоки —
картины. Да она жизнь-то, жизнь, свет, le haut chic [высший шик (фр.).], за которым все мы гонимся, как глупые обезьяны, знает так, что нам надо стать перед ней на колени.
Здесь, облокотившись на гранитную глыбу, служащую пьедесталом памятника, Хрущев стал снова воспроизводить
в уме своем роковые
картины.
Но как же было жить без денег? — спросит, быть может, меня читатель или же, что верней всего, легкомысленная читательница.
В уме последней пронесутся
в это время соблазнительные
картины выставок гостиного двора.
Тяжелым гнетом ложатся на его
ум картины отношений его с этим «кабацким сидельцем» до последнего унизительного для него свидания с ним
в Москве.
Он повиновался, она заговорила о каких-то петербургских сплетнях, но
в уме графа Белавина нет-нет, да и восставала
картина, заставлявшая его невольно улыбаться: Фанни и Караулов, стоящие под венцом.
В его
уме мелькнула мысль, что его бывший адъютант повредился
в уме и
картины битвы
в первой польской кампании,
в которой он участвовал, представляются его расстроенному воображению убийством.
Впрочем, порой его разгоряченный думами
ум представлял себе другую
картину, приводившую его
в трепет.
— Смешная ты, Маша, смешная! Да если б тебе сегодня не пришел на
ум этот человек, если бы ты не захотела узнать: приезжал ли он сюда или нет, ты была бы не женщина, а урод. Разве мы можем делать такие переходы, вот как
в сказках говорится:"Тяп-ляп, да и вышел корабль". Ты вжилась
в эту жизнь. Тебе, помимо твоей воли, еще долго будут представляться и люди, и целые
картины. Это твой искус, Маша. Или они привлекут тебя опять, или ты с ними навеки простишься. Но сразу этого быть не может, да и не должно!
Эти впечатления не прошли бесследно для Александра Васильевича и
в другом отношении. Он переживал время возмужания, время окончательного физического развития, он делался мужчиной, а это именно та пора, когда образ существа другого пола волнует кровь, мутит воображение. Образ истерзанной кнутом и ножом палача красавицы так запечатлелся
в уме молодого Суворова, что красивые формы женского тела если и рисовались
в его воображении, то всегда сопровождались воспоминаниями об этой холодящей мозг
картине.
Хмелевский уже создал
в своем
уме целую
картину совершенного преступления и бесповоротно решил, что убийца никто иной как «охотник», «муж Арины», как называли свидетели Егора Никифорова.
В то время, как княгиня Зоя Александровна мучила себя воспоминаниями недавно ею пережитого, Александра Яковлевна Гаринова, так значилась она по мещанскому паспорту, тоже перебирала
в своем
уме одна за другой
картины прошлого.
И мне представлялись самые разнообразные
картины родимых мест, хат, семей, которые проносятся
в эти мгновения
в уме каждого солдатика.
Так думал князь Никита, сидя рядом с братом
в просторных пошевнях, с низко опущенною на грудь головою. К этим мыслям еще примешивался страх. Князь Василий не ошибался, его брат был на самом деле малость трусоват.
Картины виденных им зверских казней неотступно стояли
в его
уме.