Неточные совпадения
Ну, если бы вместо Clémence начала говорить комплименты любая из наших барынь. Как бы все это вышло приторно, манерно, избитыми фразами. А тут
ум и такт
в каждом слове и артистическое чувство. Хоть и о моей особе шла речь; но так разбирают только знатоки —
картины. Да она жизнь-то, жизнь, свет, le haut chic [высший шик (фр.).], за которым все мы гонимся, как глупые обезьяны, знает так, что нам надо стать перед ней на колени.
— Смешная ты, Маша, смешная! Да если б тебе сегодня не пришел на
ум этот человек, если бы ты не захотела узнать: приезжал ли он сюда или нет, ты была бы не женщина, а урод. Разве мы можем делать такие переходы, вот как
в сказках говорится:"Тяп-ляп, да и вышел корабль". Ты вжилась
в эту жизнь. Тебе, помимо твоей воли, еще долго будут представляться и люди, и целые
картины. Это твой искус, Маша. Или они привлекут тебя опять, или ты с ними навеки простишься. Но сразу этого быть не может, да и не должно!
Неточные совпадения
Когда посетители уехали, Михайлов сел против
картины Пилата и Христа и
в уме своем повторял то, что было сказано, и хотя и не сказано, но подразумеваемо этими посетителями.
Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную, живую
картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался
в восприимчивом
уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо врезывается
в душу
картина домашнего быта; напитывается мягкий
ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей.
Ум и сердце ребенка исполнились всех
картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна
в детском мозгу? Как уследить за рождением
в младенческой душе первых понятий и впечатлений?
Но среди этой разновековой мебели,
картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей,
в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим
ум и эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы.