Неточные совпадения
— Интересно, что сделает ваше поколение, разочарованное
в человеке? Человек-герой, видимо, антипатичен вам или пугает вас, хотя
историю вы мыслите все-таки как работу Августа Бебеля и подобных ему. Мне кажется, что вы более индивидуалисты, чем народники, и что массы выдвигаете вы вперед для того, чтоб самим остаться
в стороне. Среди вашего брата не чувствуется человек, который сходил бы с ума
от любви к народу,
от страха за его судьбу, как сходит с ума Глеб Успенский.
— Городок наш милый относится к числу отодвинутых
в сторону от путей новейшей
истории, поэтому
в нем много важного и ценного лежит нетронуто, по укладкам, по сундукам, ожидая прикосновения гениальной руки нового Карамзина или хотя бы Забелина.
— Про это я ничего не знаю, — заключил Васин. — Лидия Ахмакова умерла недели две спустя после своего разрешения; что тут случилось — не знаю. Князь, только лишь возвратясь из Парижа, узнал, что был ребенок, и, кажется, сначала не поверил, что
от него… Вообще, эту
историю со всех
сторон держат
в секрете даже до сих пор.
Вся
история римского падения выражена тут бровями, лбами, губами;
от дочерей Августа до Поппеи матроны успели превратиться
в лореток, и тип лоретки побеждает и остается; мужской тип, перейдя, так сказать, самого себя
в Антиное и Гермафродите, двоится: с одной
стороны, плотское и нравственное падение, загрязненные черты развратом и обжорством, кровью и всем на свете, безо лба, мелкие, как у гетеры Гелиогабала, или с опущенными щеками, как у Галбы; последний тип чудесно воспроизвелся
в неаполитанском короле.
Я рассказал ей всю нашу
историю: как ты бросила для меня свой дом, как мы жили одни, как мы теперь мучаемся, боимся всего и что теперь мы прибегаем к ней (я и
от твоего имени говорил, Наташа), чтоб она сама взяла нашу
сторону и прямо сказала бы мачехе, что не хочет идти за меня, что
в этом все наше спасение и что нам более нечего ждать ниоткуда.
Эти разговоры под плачущий плеск воды, шлепанье мокрых тряпок, на дне оврага,
в грязной щели, которую даже зимний снег не мог прикрыть своим чистым покровом, эти бесстыдные, злые беседы о тайном, о том, откуда все племена и народы, вызывали у меня пугливое отвращение, отталкивая мысль и чувство
в сторону от «романов», назойливо окружавших меня; с понятием о «романе» у меня прочно связалось представление о грязной, распутной
истории.
Такие люди, стоя
в стороне от главного исторического движения, как правильно думал незабвенный Сергей Михайлович Соловьев, сильнее других делают
историю.
Оторванный
от театра стечением обстоятельств, я бросился
в другую
сторону —
в литературу,
в натуральную
историю, которую читал нам на французском языке профессор Фукс, и всего более пристрастился к собиранию бабочек, которым увлекался я до чрезвычайности.
Яков чувствовал, что Нестеренко хитрит, путает что-то, даже как бы хочет запугать и отодвинуть его или себя
в сторону от этой
истории; а когда офицер сказал о возможности выстрела с испуга, подозрение Якова упрочилось...
Обрадовался я, что прошла эта
история быстро, — мешала она, отводя
от дела
в сторону.
В Дубровине мне дают лошадей, и я еду дальше. Но
в 45 верстах
от Томска мне опять говорят, что ехать нельзя, что река Томь затопила луга и дороги. Опять надо плыть на лодке. И тут та же
история, что
в Красном Яру: лодка уплыла на ту
сторону, но не может вернуться, так как дует сильный ветер и по реке ходят высокие валы… Будем ждать!
Висленев никогда никому не говорил настоящей причины, почему он женился на Алине Фигуриной, и был твердо уверен, что секретную
историю о его рукописном аманате знает только он да его жена, которой он никому не хотел выдать с ее гнусною
историей, а нес все на себе, уверяя всех и каждого, что он женился из принципа, чтоб освободить Алину
от родительской власти, но теперь,
в эту минуту озлобления, Горданову показалось, что Иосаф Платонович готов сделать его поверенным своей тайны, и потому Павел Николаевич, желавший держать себя
от всего этого
в стороне, быстро зажал себе обеими руками уши и сказал...
Пантеистическая тенденция
в истории религиозной мысли была двойственна, она, с одной
стороны, означает освобождение человека
от гнета авторитарной, экстериоризованной трансцендентности,
от понимания Бога, как объекта.
Можно даже установить следующий парадокс, играющий немалую роль
в истории религиозных идей: свобода воли, вечно стоящая перед устрашающей необходимостью делать избрание навязанного ей со
стороны и сверху, порабощала и угнетала человека; настоящее освобождение человека происходило
от благодати, а не
от свободы воли; человек свободен, когда ему не нужно выбирать.
Хотя аббат Верто
в своей книге отвергал все легендарные сказания, переходившие без всякой проверки через длинный ряд веков,
от одного поколения к другому, и говорившие о непосредственном участии Господа и святых угодников, как
в военных подвигах, так и
в обиходных делах мальтийского рыцарского ордена, юный читатель именно и воспламенял свой ум таинственною
стороною истории рыцарского ордена, и верил, несмотря на сомнительный тон самого автора, во все чудеса, совершенные будто бы свыше во славу и на пользу этого духовно воинственного учреждения.
Теперь очень многим, особенно из людей, не знающих
истории церкви, кажется, что лучше всего держать духовенство
в зависимости
от воли прихода, и это действительно не противоречит древней церковной практике и имеет свои хорошие
стороны, но имеет и дурные.
И этот роковой факт нашей церковной
истории может быть объяснен лишь тем, что восточное православие не было вселенской церковью, что
в нем был некоторый уклон
от вселенского христианства
в сторону партикуляризма и провинциализма.