Неточные совпадения
Когда же наступает момент пассивности
в отношении притяжения пустоты этого низшего мира, когда по слабости мир кажется пустым, плоским, лишенным измерения глубины, то скука делается диавольским
состоянием, предвосхищением адского
небытия.
Человек ввергся
в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом творчества должен выйти из этого зверино-хаотического
состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для нового и окончательного избрания себе бытия
в Боге или
небытия вне Бога.
Сообразив все это, он выпивает рюмку за рюмкой, и не только предает забвению вопрос о
небытии, но вас же уму-разуму учит, как вам это бытие продолжить, упрочить и вообще привести
в цветущее
состояние.
В учении об эманации (напр., у Плотина)
небытие, приемлющее эту эманацию, тьма, обступающая свет, остается совершенно пассивна, зеркальна, мертвенна, она составляет лишь некоторый минус, обусловливает ущербное
состояние Абсолютного.
И не сходное ли пробуждение души от тяжелого сна
небытия или полубытия совершается с каждым, если он встречает на своем пути истинного «друга», своего Сократа, и
в нем или через него внезапно увидит себя, ощутив свое «рабское»
состояние!
Поэтому-то на пути от ничто к нечто, от
небытия к бытию, нет скачка или транценза, метафизического μετάβασις είς άλλο γένος, [Переход
в другое
состояние (греч.).], не зияет hiatus, ибо и ничто, и что, — и бытие, и
небытие, одинаково есть бытие
в разных диалектических моментах его самоопределения.
Хотя Он нигде, но все чрез Него, а
в Нем, как не существующем, ничто (ως μη δντι μηδέν) из всего, и напротив, все
в Нем, как везде сущем; с другой стороны, чрез Него все, потому что Он сам нигде и наполняет все как всюду сущий» (S. Maximi Scholia in 1. de d. п., col. 204–205).], αΰτΟ δε ουδέν (и именно ουδέν, а не μηδέν), как изъятое из всего сущего (ως πάντων ύπερουσίως έξηρημένων), ибо оно выше всякого качества, движения, жизни, воображения, представления, имени, слов, разума, размышления, сущности,
состояния, положения, единения, границы, безграничности и всего существующего» (ib.) [Св. Максим комментирует эту мысль так: «Он сам есть виновник и ничто (μηδέν), ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и
небытия; ведь само ничто есть лишение (στέρησις), ибо оно имеет бытие чрез то, что оно есть ничто из существующего; а не сущий (μη ων) существует чрез бытие и сверхбытие (ΰπερεΐναι), будучи всем, как Творец, и ничто, как превышающий все (ΰπερβεβηκώς), а еще более будучи трансцендентным и сверхбытийным» (ιϊπεραναβεβηκώς και ύπερουσίως ων) (S.
Мир не может вовсе не удаться, иначе говоря, тварный меон не может разложиться обратно
в укон, потонуть
в беспредельности — άπειρον,
небытие не может волнами своими всплеснуть до неба и победить божественную силу, однако
в силу свободы своей мир может задерживаться
в состоянии меональности, не достигая высшей степени бытия.