Неточные совпадения
Глуповцы ужаснулись. Припомнили генеральное сечение ямщиков, и вдруг всех озарила мысль: а ну, как он этаким манером
целый город выпорет! Потом стали соображать, какой
смысл следует придавать слову «не потерплю!» — наконец прибегли к истории Глупова, стали отыскивать
в ней примеры спасительной градоначальнической строгости, нашли разнообразие изумительное, но ни до чего подходящего все-таки не доискались.
Я ее крепко обнял, и так мы оставались долго. Наконец губы наши сблизились и слились
в жаркий, упоительный
поцелуй; ее руки были холодны как лед, голова горела. Тут между нами начался один из тех разговоров, которые на бумаге не имеют
смысла, которых повторить нельзя и нельзя даже запомнить: значение звуков заменяет и дополняет значение слов, как
в итальянской опере.
И этак проводил время, один-одинешенек
в целом <мире>, [
В угловых скобках даются отсутствующие
в рукописи, но необходимые по
смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем,
в халате, без галстука.
И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он — с похвальной
цельюСебе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку:
Там скука, там обман иль бред;
В том совести,
в том
смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна.
Как женщин, он оставил книги,
И полку, с пыльной их семьей,
Задернул траурной тафтой.
— Лжете вы все! — вскричал он, — я не знаю ваших
целей, но вы все лжете… Давеча вы не
в этом
смысле говорили, и ошибиться нельзя мне… Вы лжете!
— Вот это — правоверный большевик! У него —
цель. Гражданская война, бей буржуазию, делай социальную революцию
в полном, парадном
смысле слова, вот и все!
Я прибежал к Ламберту. О, как ни желал бы я придать логический вид и отыскать хоть малейший здравый
смысл в моих поступках
в тот вечер и во всю ту ночь, но даже и теперь, когда могу уже все сообразить, я никак не
в силах представить дело
в надлежащей ясной связи. Тут было чувство или, лучше сказать,
целый хаос чувств, среди которых я, естественно, должен был заблудиться. Правда, тут было одно главнейшее чувство, меня подавлявшее и над всем командовавшее, но… признаваться ли
в нем? Тем более что я не уверен…
Труд имеет религиозный
смысл, но
цель в освобождении от тяжести труда.
Цель имеет
смысл лишь
в том случае, если ее начать осуществлять сейчас же, тут.
Итак, принимаю Бога, и не только с охотой, но, мало того, принимаю и премудрость его, и
цель его, нам совершенно уж неизвестные, верую
в порядок,
в смысл жизни, верую
в вечную гармонию,
в которой мы будто бы все сольемся, верую
в Слово, к которому стремится вселенная и которое само «бе к Богу» и которое есть само Бог, ну и прочее и прочее, и так далее
в бесконечность.
Роскошный пир. Пенится
в стаканах вино; сияют глаза пирующих. Шум и шепот под шум, смех и, тайком, пожатие руки, и порою украдкой неслышный
поцелуй. — «Песню! Песню! Без песни не полно веселие!» И встает поэт. Чело и мысль его озарены вдохновением, ему говорит свои тайны природа, ему раскрывает свой
смысл история, и жизнь тысячелетий проносится
в его песни рядом картин.
Эти поездки могли бы,
в хозяйственном
смысле, считаться полезными, потому что хоть
в это время можно было бы управиться с работами, но своеобычные старухи и заочно не угомонялись, беспрерывно требуя присылки подвод с провизией, так что, не будучи
в собственном
смысле слова жестокими, они до такой степени
в короткое время изнурили крестьян, что последние считались самыми бедными
в целом уезде.
Высылалась за границу
целая группа писателей, ученых, общественных деятелей, которых признали безнадежными
в смысле обращения
в коммунистическую веру.
Отсюда гуманизм, который
в сознании может быть не христианским и антихристианским, приобретает религиозный
смысл, без него
цели христианства не могли бы осуществиться.
Образ его, если взять его
в целом, более интересен и оригинален, чем его философия
в собственном
смысле [Для характеристики личности Вл. Соловьева особенно интересна книга К. Мочульского «Владимир Соловьев».
Только
в приобщении к Абсолютному Разуму постигается
смысл целого, Логос как бы сам себя сознает и познает.
В онтологическом своем значении разум есть положительный
Смысл бытия, его верховный центр, его источник и
цель.
Труд здешнего землепашца был не только принудительным, но и тяжким, и если основными признаками каторжного труда считать принуждение и напряжение физических сил, определяемое словом «тяжкий», то
в этом
смысле трудно было подыскать более подходящее занятие для преступников, как земледелие на Сахалине; до сих пор оно удовлетворяло самым суровым карательным
целям.
То Арапов ругает на чем свет стоит все существующее, но ругает не так, как ругал иногда Зарницын, по-фатски, и не так, как ругал сам Розанов, с сознанием какой-то неотразимой необходимости оставаться весь век
в пассивной роли, — Арапов ругался яростно, с пеною у рта, с сжатыми кулаками и с искрами неумолимой мести
в глазах, наливавшихся кровью; то он ходит по
целым дням, понурив голову, и только по временам у него вырываются бессвязные, но грозные слова, за которыми слышатся таинственные планы мировых переворотов; то он начнет расспрашивать Розанова о провинции, о духе народа, о настроении высшего общества, и расспрашивает придирчиво, до мельчайших подробностей, внимательно вслушиваясь
в каждое слово и стараясь всему придать
смысл и значение.
Лицо Захаревского уже явно исказилось. Александра Григорьевна несколько лет вела процесс, и не для выгоды какой-нибудь, а с
целью только показать, что она юристка и может писать деловые бумаги. Ардальон Васильевич
в этом случае был больше всех ее жертвой: она читала ему все сочиняемые ею бумаги, которые
в смысле деловом представляли совершенную чушь; требовала совета у него на них, ожидала от него похвалы им и наконец давала ему тысячу вздорнейших поручений.
Результаты приезда барина на заводы обнаружились скоро: вопрос об уставной грамоте решен
в том
смысле, что заводским мастеровым земельный надел совсем не нужен, даже вреден; благодаря трудам генерала Блинова была воссоздана
целая система сокращений и сбережений на урезках заработной рабочей платы, на жалованье мелким служащим и на тех крохах благотворительности, которые признаны наукой вредными паллиативами; управители, поверенные и доверенные получили соответствующие увеличения своих окладов.
Были записки серьезные, умоляющие, сердитые, нежные, угрожающие, были записки с упреками и оскорблениями, с чувством собственного достоинства или уязвленного самолюбия, остроумные, милые и грациозные, как улыбка просыпающегося ребенка, и просто взбалмошные, капризные, шаловливые, с неуловимой игрой слов и
смыслом между строк, — это было
целое море любви,
в котором набоб не утонул только потому, что всегда плыл по течению, куда его несла волна.
Около Зола стоит
целая школа последователей, из которых одни рабски подражают ему, другие — выказывают поползновение идти еще дальше
в смысле деталей.
Петр Степанович, угадав его
цель, грубо выразился, что
в одной строчке иных прокламаций более
смысла, чем
в целой какой-нибудь канцелярии, «не исключая, пожалуй, и вашей».
Прежде ей никогда не приходило
в голову спросить себя, зачем Порфирий Владимирыч, как только встретит живого человека, так тотчас же начинает опутывать его
целою сетью словесных обрывков,
в которых ни за что уцепиться невозможно, но от которых делается невыносимо тяжело; теперь ей стало ясно, что Иудушка,
в строгом
смысле, не разговаривает, а «тиранит» и что, следовательно, не лишнее его «осадить», дать почувствовать, что и ему пришла пора «честь знать».
Если теперешняя каторжная работа и безынтересна и скучна для каторжного, то сама
в себе, как работа, она разумна: арестант делает кирпич, копает землю, штукатурит, строит;
в работе этой есть
смысл и
цель.
Все эти разнообразные формы жизни основаны на одном представлении о том, что жизнь личности не есть достаточная
цель жизни, что
смысл жизни может быть найден только
в совокупности личностей.]
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый
смысл и новые
цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый
смысл жизни, новые
цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого познания продолжает
в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
B-17-x, ввиду того, что: 1)
цель, преследуемая всеми обществами мира, состоит
в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран,
в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие
в настоящее время, оставались и вперед
в силе или,
в случае нужды, были дополнены
в том
смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
«Культура или цивилизация
в обширном, этнографическом
смысле,
в своём
целом слагается…»
— Мне кажется, что я только что родился, — уверял он, валяясь
в постели. — Да… Ведь каждый день вечность, по крайней мере
целый век. А когда я засыпаю, мне кажется, что я умираю. Каждое утро — это новое рождение, и только наше неисправимое легкомыслие скрывает от нас его великое значение и внутренний
смысл. Я радуюсь, когда просыпаюсь, потому что чувствую каждой каплей крови, что живу и хочу жить… Ведь так немного дней отпущено нам на долю. Одним словом, пробуждение льва…
— Зачем мозговые центры и извилины, зачем зрение, речь, самочувствие, гений, если всему этому суждено уйти
в почву и
в конце концов охладеть вместе с земною корой, а потом миллионы лет без
смысла и без
цели носиться с землей вокруг солнца?
А другой
цели, другого
смысла нет
в том труде, на подготовку к которому я убил лучшую половину жизни!..
И если вы хотите живым образом действовать на меня, хотите заставить меня полюбить красоту, — то умейте уловить
в ней этот общий
смысл, это веяние жизни, умейте указать и растолковать его мне: тогда только вы достигнете вашей
цели.
Это оттого, что наша
цель была указать общий
смысл пьесы, и, увлекаясь общим, мы не могли достаточно входить
в разбор всех подробностей.
Человек должен трудиться, работать
в поте лица, кто бы он ни был, и
в этом одном заключается
смысл и
цель его жизни, его счастье, его восторги.
Плохо доходили до сознания слова, да и не нужны они были: другого искало измученное сердце — того, что
в голосе, а не
в словах,
в поцелуе, а не
в решениях и выводах. И, придавая слову «
поцелуй» огромное, во всю жизнь, значение,
смысл и страшный и искупительный, она спросила твердым, как ей казалось, голосом, таким, как нужно...
Как только она это сказала — мое тройное ощущение за себя и других кончилось. Теперь я видел и понимал только то, что видел и слышал. Ганувер, взяв руку женщины, медленно всматривался
в ее лицо, как ради опыта читаем мы на расстоянии печатный лист — угадывая, местами прочтя или пропуская слова, с тем, что, связав угаданное, поставим тем самым
в линию
смысла и то, что не разобрали. Потом он нагнулся и
поцеловал руку — без особого увлечения, но очень серьезно, сказав...
15) Совершенство формы (единство идеи и формы) не составляет характеристической черты искусства
в эстетическом
смысле слова (изящных искусств); прекрасное как единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть
цель стремления искусства
в обширнейшем
смысле слова или «уменья»,
цель всякой практической деятельности человека.
В одно время личность бывает исполнена сознанием своей нравственной
цели, является так, как есть, прекрасною
в глубочайшем
смысле слова; но
в другое время человек занят бывает чем-нибудь имеющим только посредственную связь с
целью жизни его, и при этом истинное содержание характера не проявляется
в выражении лица; иногда человек бывает занят делом, возлагаемым на него только житейскою или жизненною необходимостью, и при этом всякое высшее выражение погребено под равнодушием или скукою, неохотою.
В этом
смысле искусство ничем не отличается от рассказа о предмете; различие только
в том, что искусство вернее достигает своей
цели, нежели простой рассказ, тем более ученый рассказ; под формою жизни мы гораздо легче знакомимся с предметом, гораздо скорее начинаем интересоваться им, «ежели тогда, когда находим сухое указание на предмет.
То, что снилося мне, того нет наяву!
Кто мне скажет, зачем, для чего я живу?
Кто мне
смысл разгадает загадки?
Смысла в ней беспокойной душой не ищи,
Но, как камень, сорвавшись с свистящей пращи,
Так лети все вперед, без оглядки!
Невозможен мне отдых! Несносен покой!
Уж я
цели нигде не ищу никакой,
Жизнь надеждой мою не украшу!
Не упился я ею, как крепким вином,
Но зато я, смеясь, опрокинул вверх дном
Бесполезно шипящую чашу!
Под влиянием свеженанесенной обиды я или ехидствовал, или извергал
целые потоки ропотов, причем так бестолково кричал, что не только не вникал
в смысл собственных речей, но
в большинстве случаев за гвалтом не умел даже хорошенько расслышать их.
Что таится обаятельного
в их
смысле, принятом, уважаемом
в целом народе,
в целом мире, даже не охотниками?..
Вопрос: что он делает?
в чем
смысл и
цель его жизни? — поставлен прямо и ясно, не забит никакими побочными вопросами.
Особенное благорасположение великого князя оказало свое влияние на Брянчанинова
в том
смысле, что он вдруг как бы ускоренно созрел и сделался еще серьезнее. Кружок его состоял человек из десяти, и из них особенною дружбой Брянчанинова сразу стал пользоваться Миша Чихачев, которому Брянчанинов и открывал свою душу и заповедные думы, выражавшие его направления и
цели.
Заткнув оба уха большими пальцами, а остальными плотно придавив зажмуренные глаза и качаясь взад и вперед, зубрила иногда
в продолжение
целого часа повторял одну и ту же фразу: «Для того чтобы найти общее наименьшее кратное двух или нескольких чисел… для того чтоб найти… чтоб найти… чтоб найти…» Но
смысл этих слов оставался для него темен и далек, а если, наконец, и запечатлевалась
в уме его
целая фраза, то стоило резвому товарищу подбежать и вырвать книгу из-под носа зубрилы или стукнуть его мимоходом по затылку, как все зазубренное с таким великим трудом мгновенно выскакивало из его слабой головы.
Гимназическая среда ломала по-своему характеры и привычки. Чрезвычайно редко попадали
в нее такие нервные, самостоятельные и чуткие ко всякому оскорблению натуры, которые отказывались мириться с жестоким деспотизмом самодельных обычаев. Одному богу известно, как калечила их
в нравственном
смысле гимназия и какой отпечаток клало на всю их жизнь вечное истерическое озлобление, поддерживаемое
в них беспощадной травлей
целого возраста.
«А судьи кто?» и т. д. Тут уже завязывается другая борьба, важная и серьезная,
целая битва. Здесь
в нескольких словах раздается, как
в увертюре опер, главный мотив, намекается на истинный
смысл и
цель комедии. Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку...
— Павел Константиныч! — проговорил он умоляющим голосом, — не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет, и не должно его быть, а если
в жизни есть
смысл и
цель, то
смысл этот и
цель вовсе не
в нашем счастье, а
в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!