Неточные совпадения
Но тем не менее ему опять-таки было ясно, что Соня с своим характером и с тем все-таки
развитием, которое она получила, ни
в каком
случае не могла так оставаться.
Он дал себе слово объяснить, при первом удобном
случае, окончательно вопрос, не о том, что такое Марфенька: это было слишком очевидно, а что из нее будет, — и потом уже поступить
в отношении к ней, смотря по тому, что окажется после объяснения. Способна ли она к дальнейшему
развитию или уже дошла до своих геркулесовых столпов?
— Конечно, мой милый. Мы говорили, отчего до сих пор факты истории так противоречат выводу, который слишком вероятен по наблюдениям над частною жизнью и над устройством организма. Женщина играла до сих пор такую ничтожную роль
в умственной жизни потому, что господство насилия отнимало у ней и средства к
развитию, и мотивы стремиться к
развитию. Это объяснение достаточное. Но вот другой такой же
случай. По размеру физической силы, организм женщины гораздо слабее; но ведь организм ее крепче, — да?
Но во всяком
случае славянофилы верили, что пути России особые, что у нас не будет
развития капитализма и образования сильной буржуазии, что сохранится общинность русского народного быта
в отличие от западного индивидуализма.
Маленькая знакомка Петра представляла
в себе все черты этого типа, который редко вырабатывается жизнью и воспитанием; он, как талант, как гений, дается
в удел избранным натурам и проявляется рано. Мать слепого мальчика понимала, какое счастье
случай послал ее сыну
в этой детской дружбе. Понимал это и старый Максим, которому казалось, что теперь у его питомца есть все, чего ему еще недоставало, что теперь душевное
развитие слепого пойдет тихим и ровным, ничем не смущаемым ходом…
Но, богу споспешествующу, надо надеяться, что, с
развитием железных путей, и на почтовых станциях число
случаев проявления бюрократизма
в значительной степени сократится.
Наконец, есть книги. Он будет читать, найдет
в чтении материал для дальнейшего
развития. Во всяком
случае, он даст, что может, и не его вина, ежели судьба и горькие условия жизни заградили ему путь к достижению заветных целей, которые он почти с детства для себя наметил. Главное, быть бодрым и не растрачивать попусту того, чем он уже обладал.
Я же потому, собственно, упоминаю об этой несуществовавшей Авдотье Петровне, что со Степаном Трофимовичем чуть-чуть не случилось того же, что и с нею (
в случае, если б та существовала
в действительности); даже, может быть, с него-то как-нибудь и взялся весь этот нелепый слух о Тарапыгиной, то есть просто
в дальнейшем
развитии сплетни взяли да и переделали его
в какую-то Тарапыгину.
И потому религия, во-первых, не есть, как это думает наука, явление, когда-то сопутствовавшее
развитию человечества, но потом пережитое им, а есть всегда присущее жизни человечества явление, и
в наше время столь же неизбежно присущее человечеству, как и во всякое другое время. Во-вторых, религия всегда есть определение деятельности будущего, а не прошедшего, и потому очевидно, что исследование прошедших явлений ни
в каком
случае не может захватить сущности религии.
Много ли мы видим
случаев, которые бы
в своем конце представляли чистое, логическое
развитие начала?
Такова основа всех действий характера, изображенного
в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит
в самой сущности данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления
в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер
в частных
случаях. Мы можем проследить его
развитие по личности Катерины.
Освобождают женщину на курсах и
в палатах, а смотрят на нее как на предмет наслаждения. Научите ее, как она научена у нас, смотреть так на самую себя, и она всегда останется низшим существом. Или она будет с помощью мерзавцев-докторов предупреждать зарождение плода, т. е. будет вполне проститутка, спустившаяся не на ступень животного, но на ступень вещи, или она будет то, что она есть
в большей части
случаев, — больной душевно, истеричной, несчастной, какие они и есть, без возможности духовного
развития.
Мы очень хорошо знаем, что уродливость — следствие болезни или пагубных
случаев, от которых особенно легко уродуется человек
в первое время
развития.
Но гораздо чаще лицо «некрасиво» не по выражению, а по самым чертам: черты лица некрасивы бывают
в том
случае, когда лицевые кости дурно организованы, когда хрящи и мускулы
в своем
развитии более или менее носят отпечаток уродливости, т. е. когда первое
развитие человека совершалось
в неблагоприятных обстоятельствах.
Форма, от рождения предназначенная быть прекрасною, может
случаем повредиться
в какой-нибудь части; тотчас же страдают от этого и другие части; потому что природе тогда бывают нужны силы для восстановления поврежденной части, и она отнимает их у других частей, что необходимо вредит их
развитию.
Он составляет частный
случай общего закона человеческой жизни, что страсти достигают ненормального
развития только последствие ненормального положения предающегося им человека, и только
в таком
случае, когда естественная и
в сущности довольно спокойная потребность, из которой возникает та или другая страсть, слишком долго не находила себе соответственного удовлетворения, спокойного и далеко не титанического.
Если редко бывает
в действительности совершенно благоприятный
случай для создания прекрасного или возвышенного, то еще реже благоприятный
случай рождения и беспрепятственного
развития великого гения, потому что здесь нужно стечение гораздо большего числа благоприятных условий.
В таком
случае где же то совершенство, та гармония общественного
развития, которою славянофилы так восхищаются
в допетровской Руси?
В следующей статье мы будем иметь
случай показать, как мало благодетельного значения имело византийское влияние
в историческом
развитии Руси; теперь же заметим только, что, видно, слабо оно действовало
в сердцах русских, когда не могло противостоять воле одного человека, да и то напавшего на него не прямо, а очень и очень косвенно, при реформе государственной.
В настоящем
случае мы находим, что он уж слишком увлекся мыслью о практической приложимости знаний, — опасаясь, вероятно, того, чтобы при большем
развитии просвещения каждый не стал рассуждать больше, чем сколько ему дозволяет его звание и состояние.
В тех
случаях, когда он попадает на ложный и вредный путь
развития?
Катерина Матвеевна(к Венеровскому).Нет, позвольте, позвольте! Во мне столько возникло идей по
случаю посещения этой школы! Является вопрос: что вы хотите сделать из этих личностей? Признаете ли вы
развитие каждого индивидуума за несомненное благо, или
развитие единицы без общественной инициативы может повредить этим единицам
в силу существующего ненормального порядка?
Им рассказывают
случай, доказывающий, что и
в крестьянском сословии [возможна и] естественна любовь к свободному труду и независимой жизни и что
развитие этого чувства не нуждается даже
в пособии литературы.
Я уже сказал это прежде. Не следует слепо верить
в будущее; каждый зародыш имеет право на
развитие, но не каждый развивается. Будущее России зависит не от нее одной. Оно связано с будущим Европы. Кто может предсказать судьбу славянского мира
в случае, если реакция и абсолютизм окончательно победят революцию
в Европе?
В обоих
случаях развития сифилитических явлений не последовало» [Э. Лансеро.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому
случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [
В новой философии
развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом
в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Несомненно, во всяком
случае, одно: хор играет
в трагедии огромную роль; именно
в нем — центр тяжести трагедии,
в хоре, песни которого нам, современным читателям, так часто кажутся не идущими к делу и только замедляющими
развитие «действия».
Пленница отвечала решительным отказом. Она не хотела видеть Доманского и сказала, что и
в таком
случае не могла бы выйти за него замуж, если б этот поляк по своему образованию и
развитию более подходил к ней, потому что дала клятву князю Филиппу Лимбургскому и считает себя уже неразрывно с ним связанною.
Но и
в лучшем
случае, если б я даже и выдержал на магистра и занял место адъюнкта (как тогда называли приват-доцента), я бы впряг себя
в такое дело, к которому у меня не было настоящего призвания,
в чем я и убедился, проделав
в Дерпте
в течение пяти лет целую, так сказать, эволюциюинтеллектуального и нравственного
развития, которую вряд ли бы проделал
в Казани.
Он стал со мною здороваться. Подходил
в буфете, радушно глядя, садился рядом, спрашивал стакан чаю. Я чувствовал, что чем-то ему нравлюсь. Звали его Печерников, Леонид Александрович, был он из ташкентской гимназии.
В моей петербургской студенческой жизни,
в моем
развитии и
в отношении моем к жизни он сыграл очень большую роль, — не знаю до сих пор, полезную или вредную. Во всяком
случае, много наивного и сантиментального, многое из «маменькиного сынка» и «пай-мальчика» слетело с меня под его влиянием.