Неточные совпадения
В темной
нише коридора Никонова тихонько гремела замком, по звуку было ясно — замок висячий.
— Ух, как я тебя ждал! — зашипел он, схватив Самгина, и увлек его
в коридор, поставил
в нишу окна.
Но богини нет: около нас ходит будто сам индийский идол — эмблема обилия и плодородия, Вампоа. Неужели это он отдыхает под кисеей
в нише, на него веет прохладу веер, его закрывают ревнивые жалюзи и золоченые резные ширмы от жара? Будто? А зачем же
в доме три или четыре спальни? Чьи, вон это, крошечные туфли прячутся под постель? Чьи это мелочи, корзиночки? Кто тут садится около круглого стола, на котором разбросаны шелк, нитки и другие следы рукоделья?
Это дворец невидимой феи, индийской пери, самой Сакунталы, может быть. Вот, кажется, следы ее ножек, вот кровать, закрытая едва осязаемой кисеей, висячие лампы и цветные китайские фонари, роскошный европейский диван, а рядом длинное и широкое бамбуковое кресло. Здесь резные золоченые колонны, служащие преддверием
ниши, где богиня покоится
в жаркие часы дня под дуновением висячего веера.
Мы остановились и издали смотрели
в кумирню, но там нечего было смотреть: те же три
ниши, что у буддистов, с позолоченными идолами, но без пестроты, украшенными только живыми цветами.
На лавке, однако ж, дремать неудобно; хозяин предложил разместиться по
нишам и, между прочим, на его постели, которая тут же была,
в нише, или, лучше сказать, на полке.
Мы пошли назад; индиец принялся опять вопить по книге, а другие два уселись на пятки слушать; четвертый вынес нам из
ниши роз на блюде. Мы заглянули по соседству и
в малайскую мечеть. «Это я и
в Казани видел», — сказал один из моих товарищей, посмотрев на голые стены.
Наконец входим
в залу, светлее и больше других; справа стоял,
в нише, золоченый большой лук: знак ли это губернаторского сана или так, украшение — я добиться не мог.
Фантастическое освещение цветных стекол
в стрельчатых окнах, полумрак по углам, белые статуи великих людей
в нишах и безмолвная, почти недышащая толпа молящихся — все это образует одно общее, грандиозное впечатление, от которого долго слышится какая-то музыка
в нервах.
У ворот кумирни,
в деревянных
нишах, стояли два, деревянные же, раскрашенные идола безобразной наружности, напоминавшие, как у нас рисуют дьявола.
Первое помещение за дверьми была большая комната со сводами и железными решетками
в небольших окнах.
В комнате этой, называвшейся сборной, совершенно неожиданно Нехлюдов увидел
в нише большое изображение распятия.
Надо повернуть влево,
в нишу;
в ней есть длинный проход, имеющий подъем и спуск.
Одна с левой стороны, у подножия террасы, — низкая и очень живописная, с углублением вроде
ниши,
в котором китайцы устроили кумирню, а другая — с правой, как раз против устья Вангоу, носящая название Янтун-Лаза [Янь-тун-ла-цзы — скала
в виде печной трубы.].
При выезде из деревни,
в нише, стояла небольшая мадонна, перед нею горел фонарь; крестьянские девушки, шедшие с работы, покрытые своим белым убрусом на голове, опустились на колени и запели молитву, к ним присоединились шедшие мимо нищие пиферари; [музыканты, играющие на дудке (от ит. pifferare).] я был глубоко потрясен, глубоко тронут.
А
в Московском Кремле,
в нише вестибюля она смотрела во все глаза! И когда она сняла повязку — неизвестно. А может, ее и совсем не было?
Впечатление жуткое, несмотря на вполне приличную семейную обстановку средней руки; даже пара канареек перекликалась
в глубокой
нише маленького окна.
Обитая ржавым железом, почерневшая дубовая дверь, вся
в плесени, с окошечком, а за ней низенький каменный мешок, такой же,
в каком стояла наливка у старика, только с каким-то углублением, вроде узкой
ниши.
Часа три мы пробыли здесь с Богатовым, пока он сделал прекрасную зарисовку, причем десятник дал нам точные промеры подземелья. Ужасный каменный мешок, где был найден скелет, имел два аршина два вершка вышины, ширины — тоже два аршина два вершка, а глубины
в одном месте, где
ниша, — двадцать вершков, а
в другом — тринадцать. Для чего была сделана эта
ниша, так мы и не догадались.
При дальнейшем осмотре
в стенах оказались еще какие-то
ниши, тоже, должно быть, каменные мешки.
В глубине зала вверху виднелась темная
ниша в стене, вроде какой-то таинственной ложи, а рядом с ней были редкостные английские часы, огромный золоченый маятник которых казался неподвижным, часы шли бесшумно.
В то время между каким-то выступом этой церкви и соседним домом было углубление вроде
ниши.
Я вышел, все еще унося с собой продолжение моего сна наяву. Но едва я устроился
в нише дверей и опять отдался течению своих мыслей, как
в перспективе коридора показалась рослая фигура директора. Поравнявшись со мной, он остановился, кинул величавый взгляд с своей высоты и пролаял свою автоматическую фразу...
На первой забежной площадке,
в этом столбе оказалось углубление, вроде
ниши, не более одного шага ширины и
в полшага глубины.
Как ни было темно, но, взбежав на площадку, князь тотчас же различил, что тут,
в этой
нише, прячется зачем-то человек.
Два давешних глаза, те же самые, вдруг встретились с его взглядом. Человек, таившийся
в нише, тоже успел уже ступить из нее один шаг. Одну секунду оба стояли друг перед другом почти вплоть. Вдруг князь схватил его за плечи и повернул назад, к лестнице, ближе к свету: он яснее хотел видеть лицо.
Подстриженные щеткой акации образовали живые зеленые стены,
в которых там и сям уютно прятались маленькие зеленые
ниши с крошечными садовыми диванчиками и чугунными круглыми столиками.
Пробежав несколько аллей, набоб едва не задохся и должен был остановиться, чтобы перевести дух. Он был взбешен, хотя не на ком было сорвать своей злости. Хорошо еще, что Прейн не видал ничего, а то проходу бы не дал своими остротами. Набоб еще раз ошибся: Прейн и не думал спать, а сейчас же за набобом тоже отправился
в сад, где его ждала Луша. Эта счастливая парочка сделалась невольной свидетельницей позорного бегства набоба, притаившись
в одной из
ниш.
Это кричала та самая простоволосая женщина с голыми руками, которая только что обнимала Лещенку. Ромашов раньше не видел ее. Она стояла
в нише за печкой и, упираясь кулаками
в бедра, вся наклоняясь вперед, кричала без перерыва криком обсчитанной рыночной торговки...
В небольшой уютной комнате нашли они хозяйку с старым графом, выражение лица которого было на этот раз еще внушительнее.
В своем белом галстуке и с своими звездами на фраке он показался Калиновичу статуей Юпитера, поставленной
в таинственную
нишу. Как серна, легкая и стройная, сидела около него баронесса.
Он застал своего друга
в большой зале, на маленьком диванчике
в нише, пред маленьким мраморным столиком, с карандашом и бумагой
в руках...
Она сердилась, взмахивала руками, они обнажались
нише локтей, а кофта на груди иногда распахивалась. Кожемякин опускал глаза, сердце его учащённо билось,
в голове стучали молотки, и несколько минут он ничего не понимал и не слышал.
Ниша ведет.
В нише двадцать.
В нише — два червонца раз,
в нише два червонца-два…
Благодарю вас.
В нише — десять.
Прислали? Ах, какая прелесть! (Убегает.) Херувим зажег китайский фонарь
в нише, дымит курением.
Ах, что вы. Это звучит кощунственно. Устремляется
в танце с Зоей. Херувим
в позе китайского божка остается
в нише.
В его агатовых глазах забота.
Я не могу. Мой златокудрый Аполлон! (Скрывается
в нише.) Дарю.
Цирвонци. Теплы Санхай. (Усаживает Гуся
в нише в качалку и дает
в руки трубку.)
И прятались
в ниши под воротами или, опустив головы, молча пробегали мимо нее, а начальники патрулей сурово предупреждали ее...
Оно было повешено
в слегка драпированной
нише и, освещенное бледно-зеленою лампадой, напоминало о себе слегка и не сразу.
Сначала театр хотели поместить
в одной из зал; но это оказалось неудобным по ее величине и показалось дорого начальству, и потому для театра выбрали одну классную комнату, которая представляла большое удобство тем, что разделялась посредине
нишею.
Оставив исследование этого места, пока не обегу возможно большего пространства, чтобы иметь сколько-нибудь общий взгляд для обсуждения похождений
в дальнейшем, я поторопился достигнуть отдаленного конца коридора, мельком взглядывая на открывающиеся по сторонам
ниши, где находил лестницы, подобные первой, с той разницей, что некоторые из них вели вверх.
Одна из
ниш имела не железные, а каменные ступени, числом пять; они вели к глухой, плотно закрытой двери, однако когда я ее толкнул, она подалась, впустив меня
в тьму.
Он открыл дверь
в глубокой каменной
нише, и мы очутились среди пространств, сошедших, казалось, из стран великолепия воедино, — среди пересечения линий света и глубины, восставших из неожиданности.
Окон не было, других дверей тоже не было;
в нишах стояли статуи.
На самом краю сего оврага снова начинается едва приметная дорожка, будто выходящая из земли; она ведет между кустов вдоль по берегу рытвины и наконец, сделав еще несколько извилин, исчезает
в глубокой яме, как уж
в своей норе; но тут открывается маленькая поляна, уставленная несколькими высокими дубами; посередине
в возвышаются три кургана, образующие правильный треугольник; покрытые дерном и сухими листьями они похожи с первого взгляда на могилы каких-нибудь древних татарских князей или наездников, но, взойдя
в середину между них, мнение наблюдателя переменяется при виде отверстий, ведущих под каждый курган, который служит как бы сводом для темной подземной галлереи; отверстия так малы, что едва на коленах может вползти человек, ко когда сделаешь так несколько шагов, то пещера начинает расширяться всё более и более, и наконец три человека могут идти рядом без труда, не задевая почти локтем до стены; все три хода ведут, по-видимому,
в разные стороны, сначала довольно круто спускаясь вниз, потом по горизонтальной линии, но галлерея, обращенная к оврагу, имеет особенное устройство: несколько сажен она идет отлогим скатом, потом вдруг поворачивает направо, и горе любопытному, который неосторожно пустится по этому новому направлению; она оканчивается обрывом или, лучше сказать, поворачивает вертикально вниз: должно надеяться на твердость ног своих, чтоб спрыгнуть туда; как ни говори, две сажени не шутка; но тут оканчиваются все искусственные препятствия; она идет назад, параллельно верхней своей части, и
в одной с нею вертикальной плоскости, потом склоняется налево и впадает
в широкую круглую залу, куда также примыкают две другие; эта зала устлана камнями, имеет
в стенах своих четыре впадины
в виде
нишей (niches); посередине один четвероугольный столб поддерживает глиняный свод ее, довольно искусно образованный; возле столба заметна яма, быть может, служившая некогда вместо печи несчастным изгнанникам, которых судьба заставляла скрываться
в сих подземных переходах; среди глубокого безмолвия этой залы слышно иногда журчание воды: то светлый, холодный, но маленький ключ, который, выходя из отверстия, сделанного, вероятно, с намерением,
в стене, пробирается вдоль по ней и наконец, скрываясь
в другом отверстии, обложенном камнями, исчезает; немолчный ропот беспокойных струй оживляет это мрачное жилище ночи...
Мы встали и пошли бродить по комнатам.
В конце анфилады их широкая дверь вела
в зал, назначенный для танцев. Желтые шелковые занавески на окнах и расписанный потолок, ряды венских стульев по стенам,
в углу залы большая белая
ниша в форме раковины, где сидел оркестр из пятнадцати человек. Женщины, по большей части обнявшись, парами ходили по зале; мужчины сидели по стенам и наблюдали их. Музыканты настраивали инструменты. Лицо первой скрипки показалось мне немного знакомым.
Узкие переходы, и
в стене небольшая
ниша.
В глубокой, темной каменной
нише, среди банок с серой аравийской амброй, пакетов с ливанским ладаном, пучков ароматических трав и склянок с маслами — сидел, поджав под себя ноги и щуря ленивые глаза, неподвижный, сам весь благоухающий, старый, жирный, сморщенный скопец-египтянин.
Звон посуды, хлопанье пробок, трезвые и пьяные голоса — все покрывается оркестром, приютившимся
в чем-то вроде
ниши, украшенной кумачными занавесками.
Если он не ел, то непременно спал где-нибудь: или под лавкой
в «Камчатке», или
в нише коридора под ворохом шинелей. Он был развращен действительно уж «до мозга костей». Невозможно описать всех тех гадостей, какие он проделывал с некоторыми из первоклассников, проделывал открыто, так сказать, всенародно, нимало не смущаясь вниманием собравшейся публики.