Неточные совпадения
Но к ней прибавилась и еще бесспорная истина, что жизнь не может и не должна оставаться неподвижною, как бы ни совершенны казались
в данную минуту придуманные для нее
формы; что она идет вперед и развивается, верная общему принципу,
в силу которого всякий новый успех, как
в области прикладных наук, так и
в области социологии, должен принести за собою новое благо, а отнюдь не новый недруг, как это слишком часто оказывалось доныне.
В Греции идея уже получает конечную
форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею
в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein,
в области идеального созерцания и творчества.
Жизнепонимание общественное входило
в сознание людей веками, тысячелетиями, проходило через разные
формы и теперь уже взошло для человечества
в область бессознательного, передаваемого наследственностью, воспитанием и привычкой; и потому оно кажется нам естественным. Но 5000 лет тому назад оно казалось людям столь же неестественным и страшным, как им теперь кажется учение христианское
в его настоящем смысле.
14)
Область искусства не ограничивается
областью прекрасного
в эстетическом смысле слова, прекрасного по живой сущности своей, а не только по совершенству
формы: искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека
в жизни.
Едва ли можно после этого разделять мысль, что «возвышенное есть перевес идеи над
формою», или что «сущность возвышенного состоит
в пробуждении идеи бесконечного».
В чем же состоит она? Очень простое определение возвышенного будет, кажется, вполне обнимать и достаточно объяснять все явления, относящиеся к его
области.
На Западе труд — выражение коллективной воли людей к созданию таких
форм бытия, которые имеют целью — бесконечно расширяя
область приложения энергии человека
в борьбе с природой, — поработить силы природы интересам и воле человека.
И если отвечают, что Он есть то или то, разве тем не останавливаются на определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти
области сущего, но должно по праву рассматриваться или как часть п целом, или как наличное
в своих частях целое, или как
форма в роде, или как наличный
в своих
формах род, или как вид
в частностях, или как все охватывающее это единство.
Падший человек сохранил
в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную
форму, осуществить
в себе подобие Божие.
В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно
в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось
в его исключительной одаренности).
Искусства, каждое
в своей
области, разрабатывают свои
формы и устанавливают их канон.
С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни
формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается
в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из
области чувственных вещей.
Задачей познания не является повторение
в форме понятий чего-то уже имеющегося
в другом месте, но создание совершенно новой
области, дающей лишь совместно с чувственно-данным миром полную действительность.
Вступление это
в брак своим вытекающим из него последствием — рождением детей — определяет для вступивших
в брак новую, более ограниченную
форму служения Богу и людям. До брака человек непосредственно
в самых разнообразных
формах мог служить Богу и людям; вступление же
в брак ограничивает его
область деятельности и требует от него возращения и воспитания происходящего от брака потомства, будущих служителей Богу и людям.