Неточные совпадения
В сей мысли еще более меня утверждает то, что город Глупов по самой
природе своей есть, так сказать,
область второзакония, для которой нет даже надобности
в законах отяготительных и многосмысленных.
XX век выдвинет такие космические задачи
в сфере творческого труда над
природой,
в области производства и техники, о каких XIX век со всеми своими открытиями не мог и мечтать, не мог и подозревать.
Рожденной от человека, который не мог дать ему воспитания, дабы посредством оного понятие его изострилося и украсилося полезными и приятными знаниями; определенный по состоянию своему препровождать дни свои между людей, коих окружность мысленная
области не далее их ремесла простирается; сужденный делить время свое между рыбным промыслом и старанием получить мзду своего труда, — разум молодого Ломоносова не мог бы достигнуть той обширности, которую он приобрел, трудясь
в испытании
природы, ни глас его — той сладости, которую он имел от обхождения чистых мусс.
Первый, которому на мысль пришло уподобиться
природе в ее благодеяниях и сделать реку рукодельною, дабы все концы единыя
области в вящее привести сообщение, достоин памятника для дальнейшего потомства.
Впрочем, была одна
область,
в которой я чувствовал себя до известной степени сильным и даже компетентным: это — описание
природы.
Область ее — вся
область жизни и
природы; точки зрения поэта на жизнь
в разнообразных ее проявлениях так же разнообразны, как понятия мыслителя об этих разнохарактерных явлениях; а мыслитель находит
в действительности очень многое, кроме прекрасного, возвышенного и комического.
История человечества — продолжение истории
природы; многообразие, разнородность, встречаемые
в истории, поразительны:
область стала шире, вопрос выше, средства богаче, задняя мысль яснее — как же не усложниться путям?
Только постигнув древнюю душу и узнав ее отношения к
природе, мы можем вступить
в темную
область гаданий и заклинаний,
в которых больше всего сохранилась древняя сущность чужого для нас ощущения мира.
На Западе труд — выражение коллективной воли людей к созданию таких форм бытия, которые имеют целью — бесконечно расширяя
область приложения энергии человека
в борьбе с
природой, — поработить силы
природы интересам и воле человека.
Трилецкий. Жаль, что вы, такая умная женщина, ничего не смыслите
в гастрономии. Кто не умеет хорошо поесть, тот урод… Нравственный урод!.. Ибо… Позвольте, позвольте! Так не ходят! Ну? Куда же вы? А, ну это другое дело. Ибо вкус занимает
в природе таковое же место, как и слух и зрение, то есть входит
в число пяти чувств, которые всецело относятся к
области, матушка моя, психологии. Психологии!
Что вы знаете или мните о
природе вещей, лежит далеко
в стороне от
области религии: воспринимать
в нашу жизнь и вдохновляться
в этих воздействиях (вселенной) и
в том, что они пробуждают
в нас, всем единичным не обособленно, а
в связи с целым, всем ограниченным не
в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть
в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя
в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению
В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил
в самом реальном бытии
природы» (Соловьев
В. С. Соч.
Как известно, главная мысль Шлейермахера состоит
в том, что собственная
область религии есть чувство, которое по
природе своей религиозно.
В вечной
природе существуют две
области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил
природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
В той узкой
области переживаний, которую захватывал первоначальный дифирамб хора сатиров, настроение глубокой пассивности было вполне естественным. Что такое, по Ницше, были эти сатиры? Гении
природы, приведенные
в восторг близостью бога, разделяющие его страдания товарищи,
в которых отражаются муки божества. «Хор, — говорит Ницше, — созерцает
в видении господина и учителя Диониса, он видит, как бог страждет и возвеличивается, и поэтому сам не принимает участия
в действии».
Но нужно и вообще сказать: как раз к художеству и лапа и мама были глубоко равнодушны; на произведения искусства они смотрели как на красивые пустячки, если
в них не преследовались нравственные или религиозные цели,
В других отношениях мое детство протекало почти
в идеальных условиях:
в умственной
области,
в нравственной,
в области физического воспитания, общения с
природою, — давалось все, чего только можно было бы пожелать для ребенка.
Религия есть лишь выражение высшей
природы человека, которая отымается, отчуждается от человека и переносится
в трансцендентную, потустороннюю
область.
Он не только имеет неограниченную власть над нашим смехом и слезами, над всеми приемами страсти, остроты, мысли и наблюдения, но и владеет неограниченной
областью полного фантазии вымысла ужасающего и забавного характера, владеет проницательностью и
в мире выдумок, и
в мире реальном, а надо всем этим царит одна и та же правдивость характеров и
природы и одинаковый дух человечности».
Мы отлично знаем все отрицательные и темные стороны средневековья — варварство, грубость, жестокость, насильничество, рабство, невежество
в области положительных знаний о
природе и истории, религиозный террор, связанный с ужасом адских мук.