Неточные совпадения
Между тем писать выучился Райский быстро, читал со страстью историю, эпопею, роман, басню, выпрашивал, где мог, книги, но с
фактами, а умозрений не любил, как вообще всего, что увлекало его из
мира фантазии
в мир действительный.
Разрыв с окружающей средой, выход из
мира аристократического
в мир революционный — основной
факт моей биографии, не только внешней, но и внутренней.
В самом
факте большого страдания никакой заслуги не было и не было бы ничего спасительного для
мира.
Только однажды
в истории
мира была дана возможность увидеть Бога
в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным
фактом искупления и спасения.
Что Христос воскрес, что Правда победила
в мире зло, вырвала корень зла — смерть, это не дано как
факт принудительный и доказательный.
Гораздо полезнее их были те, которые внесли
в общее сознание несколько скрывавшихся прежде или не совсем ясных
фактов из жизни или из
мира искусства как воспроизведения жизни.
Привычка ли обращаться преимущественно с явлениям
мира действительного, сердечная ли сухость, следствии той же практичности, которая приковывает человека к
факту и заставляет считать бреднями все то, что ускользает от простого, чувственного осязания, — как бы то ни было, но, во всяком случае, мне показалось что я внезапно очутился
в какой-то совершенно иной атмосфере,
в которой не имел ни малейшего желания оставаться долее.
Вот какие результаты произвел
факт, который
в принципе должен был пролить
мир и благоволение
в сердцах получателей. Судите по этим образчикам, насколько наивны должны быть люди, которые мечтают, что есть какая-нибудь возможность удовлетворить человека, который урывает кусок пирога и тут же выдает головой и самого себя, и своих ублаготворителей?
Эта внутренняя работа смущалась особенно тем
фактом, что
в среде знакомых было несколько таких неравных браков и никто не находил
в этом чего-нибудь нехорошего: про специально раскольничий
мир, державшийся старозаветных уставов, и говорить нечего — там сплошь и рядом шестнадцатилетние девушки выходили за шестидесятилетних стариков.
— Да, но
в этом перечислении скорее выразились указания твоего личного темперамента, нежели действительно твердые основания. Многие из указанных тобою признаков и
фактов в целом
мире принимаются как вполне благонадежные…
Вот сколько отличнейших представлений заключает
в себе такой простой
факт, как общедоступность «добрых щей»! Спрашивается: ужели
в целом
мире найдется народ, более достойный названия «славного», нежели этот, вкушающий «добры щи» народ?
Уверенный
в справедливости своих начал, радуясь на свою Нью-Лэнэркскую фабрику и колонию, он сочинил, между прочим, следующий, может быть и справедливый, но несколько странный силлогизм: «Что могло однажды образоваться и осуществиться
в логических построениях мысли человека, то не может уже быть признано невозможным
в мире и должно, рано или поздно, непременно найти свое осуществление и
в фактах действительной жизни».
Если б он был уверен сердцем своим (что, несмотря на опыт, поминутно случалось с ним), что все его слушатели были добрейшие
в мире люди, которые смеются только
факту смешному, а не над его обреченною личностию, то он с удовольствием снял бы фрак свой, надел его как-нибудь наизнанку и пошел бы
в этом наряде, другим
в угоду, а себе
в наслаждение, по улицам, лишь бы рассмешить своих покровителей и доставить им всем удовольствие.
Если уж москали, наши заклятые враги, наши палачи, сами идут очистительными жертвами
в польский народный лагерь и бьются за польскую независимость, — разве этот
факт не освещает еще более пред глазами всего
мира наше святое дело?
Является свидетельством эллинской мудрости и благочестия тот
факт, что
в греческом умозрении вопросу о первоматерии
мира было посвящено столь исключительное внимание, причем
в учениях Платона, Аристотеля и Плотина он получил завершенное, исчерпывающее рассмотрение, к которому новая философия ничего не умела прибавить.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом
мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем
в том малоизвестном
факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают
в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Для Достоевского живая жизнь сама по себе совершенно чужда и непонятна,
факт смерти уничтожает ее всю целиком. Если нет бессмертия, то жизнь — величайшая бессмыслица; это для него аксиома, против нее нечего даже и спорить. Для стареющего Тургенева весь
мир полон веяния неизбежной смерти, душа его непрерывно мечется
в безмерном, мистическом ужасе перед призраком смерти.
Не подлежит никакому спору тот
факт, что половое влечение и половой акт совершенно безличны и не заключают
в себе ничего специфически человеческого, объединяя человека со всем животным
миром.
Самый
факт существования человека есть разрыв
в природном
мире и свидетельствует о том, что природа не может быть самодостаточной и покоится на бытии сверхприродном.
И во мне они поддерживали связь с
миром академической молодежи, и я (хоть и
в самый разгар моих тогдашних писательских дебютов и всяких столичных впечатлений и испытаний) посещал эти лекции довольно усердно, и при мне разыгралась знаменитая сцена на лекции Костомарова. Но о ней я расскажу позднее
в связи с другими
фактами тогдашнего брожения.
Эта теория противоречит, конечно, тому
факту, что русский народ создал величайшее
в мире государство, и означала разрыв с традициями не только Петра, но и великих князей московских.
Коромыслов. Ну, конечно… Она и мне лжет, хотя бы, кажется, и незачем. И мы с вами, Георгий Дмитриевич, думаем, что это ложь, а это значит только то, что она просто не верит
в логику, как ты не веришь
в домового, не верит
в твой
мир наружный, не верит
в твои
факты, потому что имеет свой собственный
мир. Пойми ее, если хочешь!
Толстой возмущен, взбешен;
в этом маленьком проявлении огромного уклада мещанской жизни он видит что-то небывало-возмутительное, чудовищное,
в рассказе своем «Люцерн» публикует на весь
мир это событие с точным указанием места и времени, и предлагает желающим «исследовать» этот
факт, справиться по газетам, кто были иностранцы, занимавшие
в тот день указываемый отель.
Духовность
в этом
мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами
в человеческом существовании, со стоянием перед
фактом смерти и вечности.
Дерзкий был за это переведен
в полк. Для побывавшего на войне врача не анекдотом, а вполне вероятным
фактом, вытекающим из самой сути царивших отношений, представляется случай, о котором рассказывает д-р М. Л. Хейсин
в «
Мире Божьем» (1906, № 6); инспектор
В., обходя госпиталь, спросил у ординатора...
Таким откровением жизни
в Духе Христовом, не знающем тяготы и бремени общественности этого
мира, была жизнь св. Франциска Ассизского — величайший
факт христианской истории после жизни Самого Иисуса Христа [Особенно рекомендую книгу Иергенсена о св. Франциске, передающую поэзию умбрийской религиозности.
— Был у меня приятель
в Париже, русский человек из очень крупных, и мы с ним чуть-чуть не подрались из-за этого самого
мира. Приятель мой объявляет решительно, что проституции, как общественного
факта, совсем и не существует.