Неточные совпадения
Более того: смерть как бы уничтожалась совершенно
в этом безумном мире призраков и кукол, теряла свой великий и загадочный
смысл, становилась также чем-то
механическим и только поэтому страшным.
И с первого же дня тюрьмы люди и жизнь превратились для него
в непостижимо ужасный мир призраков и
механических кукол. Почти обезумев от ужаса, он старался представить, что люди имеют язык и говорят, и не мог — казались немыми; старался вспомнить их речь,
смысл слов, которые они употребляют при сношениях, — и не мог. Рты раскрываются, что-то звучит, потом они расходятся, передвигая ноги, и нет ничего.
И, однако,
в то же время нельзя сказать, что Бог есть причина мира, ибо это значило бы превратить абсолютное
в относительное, поставив трансцендентное
в имманентно-непрерывный ряд причин и следствий, истолковать отношения между Богом и миром
в смысле причинной,
механической зависимости,
в силу которой каждое последующее с необходимостью вытекает из предыдущего.
Однако это промыслительство не следует понимать
в смысле механической предетерминированности, уничтожающей творчество и свободу и превращающей мир
в часовой механизм, а Божество
в своевольного и капризного тирана, создающего себе живые игрушки.
Единственная абсолютная закономерность мира есть Божия воля, т. е. чудо; мир не закономерен
в каком бы то ни было детерминистическом
смысле:
механическом ли, оккультном или метафизическом, — но чудесен.
Напротив, как непрестанно совершающееся творение Божие, как живая риза Божества, мир незакономерен —
в смысле механического детерминизма.
Люди творческого духа совсем не революционеры
в социально-механическом
смысле этого слова.
Часто слушая рассказы странниц, она возбуждалась их простыми, для них
механическими, а для нее полными глубокого
смысла речами, так что она была несколько раз готова бросить всё и бежать из дому.
В воображении своем она уже видела себя с Федосьюшкой
в грубом рубище, шагающею с палочкой и котомочкой по пыльной дороге, направляя свое странствие без зависти, без любви человеческой, без желаний, от угодников к угодникам, и
в конце концов, туда, где нет ни печали, ни воздыхания, а вечная радость и блаженство.