Неточные совпадения
Симоновский архимандрит Мелхиседек сам предложил место
в своем монастыре. Мелхиседек был некогда простой плотник и отчаянный раскольник, потом обратился к
православию, пошел
в монахи, сделался игумном и, наконец, архимандритом. При этом он остался плотником, то есть не потерял ни сердца, ни широких плеч, ни красного, здорового
лица. Он знал Вадима и уважал его за его исторические изыскания о Москве.
В Суздальской тюрьме содержалось четырнадцать духовных
лиц, всё преимущественно за отступление от
православия; туда же был прислан и Исидор. Отец Михаил принял Исидора по бумаге и, не разговаривая с ним, велел поместить его
в отдельной камере, как важного преступника. На третьей неделе пребывания Исидора
в тюрьме отец Михаил обходил содержащихся. Войдя к Исидору, он спросил: не нужно ли чего?
— Для того, — продолжал Вибель неторопливо, — что, как известно мне от достоверных людей,
в Петербурге предполагается правительством составить миссию для распространения
православия между иноверцами, и у меня есть связь с
лицом, от которого зависит назначение
в эту комиссию. Хотите, я готов вас рекомендовать
в оную.
Так это было с первых времен и так это шло, постоянно усиливаясь, логически дойдя
в наше время до догматов пресуществления и непогрешимости папы или епископов, или писаний, т. е. до совершенно непонятного, дошедшего до бессмыслицы и до требований слепой веры не богу, не Христу, не учению даже, а
лицу, как
в католичестве, или
лицам, как
в православии, или — веры книжке, как
в протестантстве.
Стефаном Новгородцем, Василием — гостем московским, Афанасием Никитиным — тверским купцом,
в то же время организуются целые системы вероучения, противные
православию и нередко составлявшиеся без всякого участия
лиц духовных.
Не знает она основательно ничего, или, точнее сказать, знает только одни родословные и мастерски следит за тем, кто из известных
лиц где живет и
в каких с кем находится короткостях. Она считает себя благочестивой, и ее занимает распространение
православия среди инородцев. Меррекюль чрезвычайно удобен для этого рода занятий: здесь есть православный храм, «маленький, как игрушечка», много чухон или эстов, которые совсем не имеют настоящих понятий о вере. Среди них возможны большие успехи.
Теперь я уже понял то, чего раньше никак не мог понять на его
лице: и толстые губы, и манеру во время разговора приподнимать правый угол рта и правую бровь, и тот особенный масленистый блеск глаз, который присущ одним только семитам, понял я и «одолжил», и «кушать»… Из дальнейшего разговора я узнал, что его зовут Александром Иванычем, а раньше звали Исааком, что он уроженец Могилевской губернии и
в Святые Горы попал из Новочеркасска, где принимал
православие.