Неточные совпадения
— Клеопаша всегда желала быть похороненною
в их
приходе рядом с своим мужем. «Если, говорит, мы несогласно жили с ним
в жизни, то пусть хоть на страшном суде явимся вместе перед богом!» — проговорила Катишь и, кажется, вряд ли не сама все это придумала, чтобы хоть этим немного помирить Клеопатру Петровну с ее мужем: она не только
в здешней, но и
в будущей даже
жизни желала устроивать счастье своих друзей.
— Рекомендую! — представил его нам Терпибедов, — отец Арсений, бывший священник нашего
прихода, а ныне запрещенный поп-с. По наветам, а больше за кляузы-с. До двадцати
приходов в свою
жизнь переменил, нигде не ужился, а теперь и вовсе скапутился!
В бедном еврейском местечке не было ни одного ресторана. Клубы, как военный, так и гражданский, находились
в самом жалком, запущенном виде, и поэтому вокзал служил единственным местом, куда обыватели ездили частенько покутить и встряхнуться и даже поиграть
в карты. Ездили туда и дамы к
приходу пассажирских поездов, что служило маленьким разнообразием
в глубокой скуке провинциальной
жизни.
Спустя некоторое время нашлась вечерняя работа
в том самом правлении, где работал ее муж. По крайней мере, они были вместе по вечерам. Уходя на службу, она укладывала ребенка, и с помощью кухарки Авдотьи устраивалась так, чтобы он до
прихода ее не был голоден.
Жизнь потекла обычным порядком, вялая, серая, даже серее прежнего, потому что
в своей квартире было голо и царствовала какая-то надрывающая сердце тишина.
В такие минуты меня охватывает стыд за себя и за ту науку, которой я служу, за ту мелкость и убогость, с какою она осуждена проявлять себя
в жизни.
В деревне ко мне однажды обратился за помощью мужик с одышкою. Все левое легкое у него оказалось сплошь пораженным крупозным воспалением. Я изумился, как мог он добрести до меня, и сказал ему, чтобы он немедленно по
приходе домой лег и не вставал.
Они ушли. Я взялся за прерванное их
приходом чтение. И вдруг меня поразило, как равнодушен я остался ко всем их благодарностям; как будто над душою пронесся докучный вихрь слов, пустых, как шелуха, и ни одного из них не осталось
в душе. А я-то раньше воображал, что подобные минуты — «награда», что это — «светлые лучи»
в темной и тяжелой
жизни врача!.. Какие же это светлые лучи? За тот же самый труд, за то же горячее желание спасти мальчика я получил бы одну ненависть, если бы он умер.
Весь
приход остался без просфор, а это составляло случай
в жизни крестьян небывалый, потому что у нас все были люди набожные и ни один крестьянин не выходил сеять без того, чтобы у него
в «севалке», то есть
в круглой лубочной коробке с зернами, не было благовещенской просфоры.
— Я не согласна. У меня есть
жизнь, вы это знаете. Маленькая, по-вашему. По моим силам и правилам, André. Я вас слушала сейчас, до
прихода papa, не спорила с вами. Вы правы…
в фактах. Но сами-то вы следите ли за собой? Простите мне cette réprimande [это замечание (фр.).], уж я старуха… Надо следить за собой, а то легко s'embourber… [завязнуть (фр.).]
Бира не застал я уже
в университете, из которого изгнала его несправедливость, существующая, как видно, везде, где есть люди. Я нашел его
в бедности, однако ж не
в унынии. Он учил детей своего
прихода читать и писать и этой поденщиной едва снискивал себе пропитание. Письмо Паткуля сблизило нас скоро. С простодушием младенца Бир соединял
в себе ум мудреца и благородство, не покоряющееся обстоятельствам. Счастливым себя считаю, если мог сделать что-нибудь для него
в черные дни его
жизни.
На князя находка
в беседке произвела, надо признаться, тяжелое впечатление, хотя он и старался это скрыть. Теперь, когда дело было уже сделано,
в сердце его невольно закралось томительное предчувствие о возможности исполнения второй части легенды — кары за нарушение дедовского заклятия. Для того чтобы скрыть свое смущение, он начал беседовать с отцом Николаем о состоянии его
прихода, о его
жизни и тому подобных предметах, не относящихся к сделанному ими роковому открытию
в беседке.
По совету Аграфены Ивановны Наташа говела не
в своем
приходе, а
в церкви,
в которой, по словам набожной Беловой, был священник весьма строгой и высокой
жизни.
«Русская экспедиция стоила собственно Франции менее 50 000 человек; русская армия
в отступлении из Вильны
в Москву
в различных сражениях потеряла
в четыре раза более, чем французская армия; пожар Москвы стоил
жизни 100 000 русских, умерших от холода и нищеты
в лесах; наконец, во время своего перехода от Москвы к Одеру, русская армия тоже пострадала от суровости времени года; по
приходе в Вильну, она состояла только из 50 000 людей, а
в Калише менее 18 000».]
Если
в Русской православной церкви совсем почти не было
жизни прихода, не было соборности, то вина лежит не на Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном народе, на человеческих грехах иерархии, на человеческой религиозной немощи.