Неточные совпадения
Во всех этих случаях муж уступал или продавал неверную жену, и та самая сторона, которая за вину не имела права на вступление
в брак, вступала
в вымышленные, мнимо узаконенные отношения с новым
супругом.
— Тут только одно соображение: желает ли один из
супругов вступить
в другой
брак?
Главное было для нее: избавиться от ненавистного
брака; участь
супруги разбойника казалась для нее раем
в сравнении со жребием, ей уготовленным.
Шаховской
в своем «Деле об устройстве о. Сахалина» писал, между прочим: «Немалыми затруднениями к беспрепятственному заключению
браков представляют<ся> статейные списки,
в которых часто не проставляется вероисповедание и семейное положение, а главное, неизвестно, произошел ли развод с оставшимся
в России
супругом; узнать об этом, а тем более исходатайствовать развод через консисторию с о. Сахалина дело почти невозможное».
Необходимо, чтобы этот
супруг согласился на расторжение
брака и дал развод, и тогда только осужденный может вступить
в новый
брак.
Рассказывали про Виргинского, и, к сожалению, весьма достоверно, что
супруга его, не пробыв с ним и году
в законном
браке, вдруг объявила ему, что он отставлен и что она предпочитает Лебядкина.
Но вдруг узнали, что
в первую ночь
брака молодой
супруг поступил с красоткой весьма невежливо, мстя ей за свою поруганную честь.
Мы очень хорошо помнили, что
в 1820 году был расторгнут
брак цесаревича с его законною
супругою и последовал манифест, которым узаконялось, что всякий член императорской фамилии, вступивший
в брачный союз с лицом, не принадлежащим к владетельному дому, не может сообщать ему права императорской фамилии и что дети их на престол никогда взойти не могут.
Для незнакомых же достаточно привести хоть заглавия некоторых книг, выходивших
в то время, — например: «Гермель, или Может ли добродетельная жена совершенно положиться на постоянство своего мужа?», перевод с французского, СПб., 1783; «Девушкины прогулки и молодкины увертки, или Лабиринт женских коварств», СПб., 1794} «Кошке игрушки, а мышке слезки, или Смешные проказы трех красавиц, чинимые над простосердечными их
супругами, нравственное и счастливое творение», СПб., 1894; «Нежные объятия
в браке и потехи с любовницами продажными, изображены и сравнены Правдолюбом», СПб., 1799, и т. д.
Всем» этими качествами
в избытке владел Бахтиаров, и потому не удивительно, что он очень скоро успел
в своих исканиях и получил, по совершении
брака, сверх титла
супруга, тысяч пятьдесят на собственные его расходы.
Не потребовалися науки и при вступлении моем
в законный
брак с нежно-любящею меня
супругою, Анисьею Ивановною, с которою — также без наук — прижито у нас пять сыновей и четыре дочери живьем, да трое померших.
Свою будущую
супругу Мишенька рисовал
в воображении не иначе, как
в виде высокой, полной, солидной и благочестивой женщины с походкой как у павы и почему-то непременно с длинною шалью на плечах, а Маша худа и тонка, стянута
в корсет, и походка у нее мелкая, а главное, она была слишком соблазнительна и подчас сильно нравилась Мишеньке, но это, по его мнению, годилось не для
брака, а лишь для дурного поведения.
Юрий открывается Палицыну
в своем вынужденном
браке, и Палицын разрешает его от обета идти
в монахи, основываясь на том, что
брак есть уже таинство неразрешимое, а послушники могут возвращаться
в свет, и Юрий, как видно из эпилога, делается счастливым
супругом Анастасии.
Сановник этот и после
брака оказывал
супругам свое покровительство, то есть принимал от них
в подарок соленых перепелок и говорил Перекатову: «ты, братец», а иногда просто: «ты».
— «Знаю, говорит, видел вашу
супругу на бале у австрийского посла и поздравлял ее!» — «
Брак этот, говорю, совершенно неожиданно для нас возбудил большие толки
в обществе; отовсюду к нам доходят слухи об удивлении и недоумении общества, что каким образом на таких высоких постах тесть и зять будут так близко стоять друг к другу»…
Для того, чтобы попасть
в цель, надо бить дальше ее. Так и для того, чтобы
брак был неразрывен и оба
супруга оставались верны друг другу, надо, чтобы оба стремились к целомудрию.
Брак оправдывается и освящается только детьми, тем, что если мы не можем сами сделать всего того, чего хочет от нас бог, то мы хоть через детей, воспитав их, можем послужить делу божию. И потому
брак,
в котором
супруги не хотят иметь детей, хуже прелюбодеяния и всякого разврата.
Духовно-телесное соединение двух
в одну плоть, как оно дано
в норме творения и как оно хотя бы слабо, но все же предощущается
в браке в меру духовного возраста
супругов, связано
в то же время и с чувством разъединения, убийства, тоски по утрате чего-то дорогого и чистого.
Между девством и
браком принципиально нет противоречия, и, если бы не совершилось грехопадение, Адам и Ева были бы первыми девственными
супругами на земле [Своеобразные откровения
в мистике пола поведал
в наши дни
В.
В. Розанов, который представляет собой
в этой области изумительное явление некоего мистического атавизма.
Вопросы эти и тогда, как и теперь, существовали только для тех людей, которые
в браке видят одно удовольствие, получаемое
супругами друг от друга, то есть одно начало
брака, а не все его значение, состоящее
в семье.
Прожили эти
супруги в браке 25 лет, и муж, не рано женившийся, к этой поре уже совсем остарел, а жене его только минуло за 45».
Любит! Что значит это слово? Она знала, что существует «
брак», что
в браке с Божьего благословения
супруги становятся друг другу самыми близкими существами.
Скажем более, союз Дарьи Николаевны Ивановой и Глеба Алексеевича Салтыкова, хотя и освященный церковью и по внешности носивший все признаки
брака, был,
в сущности, уродливым, безнравственным явлением — их близость была основана единственно на чувственности, причем даже эта чувственность за последние годы проявлялась лишь
в форме вспышек. Вне этих вспышек низменной страсти,
супруги, как мы знаем, прямо-таки ненавидели друг друга.
В петербургском свете говорили, что
брак Святозаровых нельзя отнести к разряду счастливых, что
супруги не сошлись характерами и ведут жизнь далеко не дружную.
Молодые
супруги были счастливы, и, таким образом, граф Джулио Литта недаром поработал, вдохновенный обещанием Грубера устроить его
брак в пользу общины Иисуса, во главе которого
в России стал аббат.
Связи с певицами от Берга, впрочем, нередко завершались
браками, и не один блестящий гвардеец увез
в свои родные поместья
супругу с подмостков театра Берга.
На Охримовых вечерницах также происходили и сближения, последствием которых являлись
браки, но тут тоже была замечена очень странная особенность, необыкновенно послужившая
в пользу Охримовой репутации: все молодые люди, полюбившиеся между собою на вечерницах Охрима и потом сделавшиеся
супругами, — были, как на отбор, счастливы друг другом.
Вопросы эти и тогда, как и теперь, существовали только для тех людей, которые
в браке видят одно удовольствие, получаемое
супругами друг от друга, т. е. одно начало
брака, а не всё его значение, состоящее
в семье.