Неточные совпадения
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал
высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем
духовного существа.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена
высшими целями и абсолютными
ценностями, за ней должно стоять
духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Но я не был атеистом, если под атеизмом понимать отрицание
высшего духовного начала, независимых от материального мира
духовных ценностей.
Ценности низшего порядка, например государство, всегда стремились подчинить и поработить себе
ценности высшего порядка, например
ценности духовной жизни, познания, искусства.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное
духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении
высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Не просто жизнь, а
духовная жизнь, жизнь, поднимающаяся к Богу, не количество жизни, а качество ее есть
высшее благо и
ценность.
Можно установить два основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого достижения
духовного блага, качества,
ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного достижения
духовного качества, совершенства,
ценности,
высшего блага.
Ценность личности есть
высшая иерархическая
ценность в мире,
ценность духовного порядка.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся
высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и
духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Это нашло себе выражение в нашумевшем в свое время сборнике «Вехи», в котором были подвергнуты резкой критике материализм, позитивизм, утилитаризм революционной интеллигенции, ее равнодушие к
высшим ценностям духовной жизни.
С греховными страстями можно бороться пробуждением положительных, творческих
духовных сил в человеке, направлением воли на
высшие ценности.
Для классового социализма, претендующего на творчество новой культуры, фатально то, что все
высшие ценности,
ценности духовной культуры,
ценности «наук и искусств» созданы буржуазией в социально-классовом смысле.
Высший, творческий культурный слой, созидающий
духовные ценности, для народнического сознания всегда отщепенский, утерявший источники правды в себе.
Материализм «социалистического» мира, отвращающийся от всех
высших духовных реальностей и
духовных ценностей, есть материализм, заимствованный из мира «буржуазного», но усиленный и принявший характер всеобъемлющий.
А это значит, что демократия нуждается в воспитании и
духовном облагораживании, в подчинении
высшим ценностям.