«Разрешаю Вам и благословляю Вас действовать. Старайтесь токмо держаться в законной форме. Вы, как писали мне еще прежде, уже представили о Ваших сомнениях суду; но пусть Аггей Никитич, имея в виду то, что он сам открыл, начнет свои действия, а там на лето и я к Вам приеду на помощь. К подвигу Вашему, я уверен, Вы приступите безбоязненно; ибо оба Вы, в смысле
высшей морали, люди смелые».
Таким образом, мир был заключен, и мы в самом приятном расположении духа сели за обед. Но что еще приятнее: несмотря на обильный завтрак у Балалайкина, Очищенный ел и пил совершенно так, как будто все происходившее утром было не более как приятный сон. Каждое кушанье он смаковал и по поводу каждого подавал драгоценные советы, перемешивая их с размышлениями и афоризмами из области
высшей морали.
— Что меня бесит, Ваня, это то, что ты не хочешь положить карты на стол. Ты — ревнивец, а все сводишь к принципам!.. Протестуешь из-за
высшей морали. И тут у тебя нет искренности. Говори, что ты находишь в моих поступках… неблаговидного?
Неточные совпадения
В глубине России, в душе русского народа должны раскрыться имманентная религиозность и имманентная
мораль, для которой
высшее божественное начало делается внутренне преображающим и творческим началом.
А
мораль, которую выводит для себя Большов из всей своей истории, —
высший пункт, до которого мог он подняться в своем нравственном развитии: «Не гонись за большим, будь доволен тем, что есть; а за большим погонишься, и последнее отнимут!» Какую степень нравственного достоинства указывают нам эти слова!
Да, бывает и это, хотя не так часто, как рассказывают, и притом более в городах и придорожных или торговых селах [, имеющих много случаев позаимствоваться
моралью от
высших классов общества].
Сверхчеловек и есть эта единичная совершенная личность, которая вырастет на почве человеческого разложения, как пышный цветок на плодородном перегное.
Высшее счастье и
высшее призвание человека — стремиться стать таким перегноем, чтоб сделать возможным грядущего сверхчеловека. В этом — новая
мораль, к которой зовет людей разрушитель
морали Ницше.
Можно установить два основных типа
морали —
мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого достижения духовного блага, качества, ценности, совершенства, и
мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного достижения духовного качества, совершенства, ценности,
высшего блага.
Ницше думал, что
мораль есть опасность, мешающая осуществлению
высшего типа человека.
В нем каждый молодой его собрат мог видеть необычайно цельное мировоззрение художника, который никогда, однако же, не оставался равнодушным к
высшим запросам
морали и человечности.
Путем
морали недостижима
высшая ступень бытия, иная жизнь.
Мораль хочет быть творчеством
высшей правды жизни и
высшего бытия.
Поэтому подлинная христианская
мораль должна признать добродетель небезопасного положения, добродетель, которую в
высшей степени признавал Ницше, и должна отвергнуть добродетели буржуазные.
Мораль, подобно всякому закону, скорее изобличала зло, чем творила
высшую правду жизни.
Оппортунизм христианской
морали находит себе
высшую религиозную санкцию в мистике послушания.