Неточные совпадения
Неразменный рубль — это есть сила, которая может служить истине и
добродетели, на пользу людям, в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое
высшее удовольствие.
Но он же сказал, что
добродетель и блаженство разнородны по существу и что Кант ошибался, смешав идею
высшего блага с элементами счастья.
Аракчеев не мог не полюбить такого человека, как Тюфяев: без
высших притязаний, без развлечений, без мнений, человека формально честного, снедаемого честолюбием и ставящего повиновение в первую
добродетель людскую.
Я именно хотел, чтоб вы не почитали впредь генералов самыми
высшими светилами на всем земном шаре; хотел доказать вам, что чин — ничто без великодушия и что нечего радоваться приезду вашего генерала, когда, может быть, и возле вас стоят люди, озаренные
добродетелью!
Знайте же: вы вступили в храм, в храм, посвященный
высшему приличию, любвеобильной
добродетели, словом: неземному. Какая-то тайная, действительная тайная тишина вас объемлет. Бархатные портьерки у дверей, бархатные занавески у окон, пухлый, рыхлый ковер на полу, все как бы предназначено и приспособлено к укрощению, к смягчению всяких грубых звуков и сильных ощущений.
Быть свидетелем, как
добродетель торжествует в Острогожске, Конотопе, Наровчате и т. д. — разве это не
высшая награда для чувствительного сердца?
Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от
высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или
добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований
высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и
добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Все люди признают со временем истину, давно уже постигнутую передовыми людьми всех народов, а именно ту, что главная
добродетель человечества состоит в подчинении законам
высшего существа.
«Как ψιλή άνευ χαρακτήρας δπαρξις, Бог не может быть мыслим ни безусловным благом и любовью, ни абсолютной красотою, ни совершеннейшим разумом; по своему существу Бог выше всех этих атрибутов личного бытия, — лучше, чем само благо и любовь, совершеннее, чем сама
добродетель, прекраснее, чем сама красота; его нельзя назвать и разумом в собственном смысле, ибо он выше всякой разумной природы (οίμείνων ή λογική φύσις); он не есть даже и монада в строгом смысле, но чище, чем сама монада, и проще, чем сама простота [Legat, ad Cajum Fr. 992, с: «το πρώτον αγαθόν (ό θεός) καί καλόν και εύδαίμονα και μακάριον, ει δη τάληθές ειπείν, το κρεϊττον μεν αγαθού, κάλλιον δε καλού και μακαρίου μεν μακαριώτερον. ευδαιμονίας δε αυτής εΰδαιονέστερον» (
Высшее благо — Бог — и прекрасно, и счастливо, и блаженно, если же сказать правду, то оно лучше блага, прекраснее красоты и блаженнее блаженства, счастливее самого счастья). De m. op. Pf. l, 6: «κρείττων (ό θεός) ή αυτό τάγαθόν και αυτό το καλόν, κρείττων τε και ή αρετή, και κρεϊττον ή επιστήμη».
По ее мнению, ее развратный брат, отставной гусар, князь Егорушка, был выразителем самой
высшей правды и образцом
добродетели самого
высшего качества!
Да-с; пусть ум остается на долю дурнушек, которым, чтобы владеть человеком, нужны черт знает какие пособия
высшей школы: и ум, и
добродетели, и характер; а вы и женщины, вам подобной живописи, имеете привилегию побеждать злополучный мужской пол, играя на низшем регистре.
И нестерпимая скука
добродетели, порождающая имморализм, часто столь легкомысленный, есть специфическое явление этики закона, не знающей никакой
высшей силы.
Выбор светлейшего должен был быть для нее более чем лестным. Ей, наверное, позавидовали бы не только дамы, но и девушки даже
высших сфер тогдашнего общества, где
добродетель не считалась особенным ценным качеством.
Поэтому подлинная христианская мораль должна признать
добродетель небезопасного положения,
добродетель, которую в
высшей степени признавал Ницше, и должна отвергнуть
добродетели буржуазные.
Бесстрашие духа, дерзновение перед Господом —
высшие, жертвенные
добродетели религиозного пути.
Так что христианское учение о любви не есть, как в прежних учениях, только проповедь известной
добродетели, но есть определение
высшего закона жизни человеческой и неизбежно вытекающего из него руководства поведения.
Но грех ненависти, злобы и насилия всеми христианами сознавался грехом, а не
добродетелью, не путем к
высшей жизни.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь
добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон.
Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение
высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
— Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть
добродетель; и
высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их.
К грехам «буржуазного» мира мир «социалистический» прибавил еще пожирающую и яростную зависть и признал ее за
высшую социальную
добродетель.
Во всех дохристианских учениях любовь признавалась как одна из
добродетелей, но не тем, чем она признается в христианском учении: метафизически — основой всего, практически —
высшим законом жизни человеческой, то есть таким, который ни в каком случае не допускает исключений.
Но ни одно из этих учений не поставило этой
добродетели основой жизни,
высшим законом, долженствующим быть не только главным, но единым руководством поступков людей, как это сделано позднейшим из всех религиозных учений — христианством.