Неточные совпадения
Опять работает воевода, даже вспотел с непривычки, а присесть боится. Спасибо, пришел на выручку
высокий рыжий
монах и молча взял метелку. Воевода взглянул на него и сразу узнал вчерашнего ставленника, — издали страшный такой, а глаза добрые, как у младенца.
Лишь один из них, самый
высокий, тощий, с густейшей бородою и не подобающим ни
монаху, ни случаю громким, весёлым голосом, тот, который шёл впереди всех с большим, чёрным крестом в руках, как будто не имел лица: был он лысый, нос его расплылся по щекам, и кроме двух чёрненьких ямок между лысиной и бородой у него на месте лица ничего не значилось.
Черный
высокий столб, похожий на вихрь или смерч, показался на том берегу бухты. Он с страшною быстротой двигался через бухту по направлению к гостинице, становясь все меньше и темнее, и Коврин едва успел посторониться, чтобы дать дорогу…
Монах с непокрытою седою головой и с черными бровями, босой, скрестивши на груди руки, пронесся мимо и остановился среди комнаты.
— Но почему? — изумился
монах. — Разве радость сверхъестественное чувство? Разве она не должна быть нормальным состоянием человека? Чем
выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь. Сократ, Диоген и Марк Аврелий испытывали радость, а не печаль. И апостол говорит: постоянно радуйтеся. Радуйся же и будь счастлив.
Она понимала, что он стал
монахом, чтобы стать
выше тех, которые хотели показать ему, что они стоят
выше его.
Не прошло трех ночей, как
высокий курган
Воздвигся с крестом и чалмой,
И под ним тот пришлец из восточных стран
Зарыт — но не силой земной!
И с тех пор, каждый год, только месяц взойдет,
В обитель приходит мертвец,
И
монахам кричит (так молва говорит),
Чтоб крестили его наконец!..
Монах имел необыкновенно кроткий вид.
Высокий, сгорбленный, с впалой грудью и длипными натруженными руками. Худое и длинное лице чуть было тронуто боролкой, из под послушнической скуфейки выбивались пряди прямых и серых, как лен, волос. Он ответил на приглашение Егорушки немного больной улыбкой, но подошел и занял место на скамеечке.
Высокий, плотный из себя старец, с красным, как переспелая малина, лицом, с сизым объемистым носом, сидел на диване за самоваром и потускневшими глазами глядел на другого, сидевшего против него тучного, краснолицего и сильно рябого
монаха. Это были сам игумен и казначей, отец Анатолий.
Прошли многие годы — вдовый дьякон служил себе да служил, а товарищ его, постригшись в
монахи и затем подвигаясь дальше и
выше, сделался на родине владыкой.
Подъезжая ко святым воротам, Пахом увидел молодого, еще безбородого
монаха. Сидел он на привратной скамейке и
высоким головным голосом распевал что-то грустное, заунывное.
Один арестант похож на армянского священника, другого,
высокого, с орлиным носом и с большим лбом, я как будто видел где-то в аптеке за прилавком, у третьего — бледное, истощенное и серьезное лицо, как у монаха-постника.
Около сараев суетились два только что приехавших монастырских
монаха: один Клиопа,
высокий и седой старик в обрызганной грязью рясе и в латаной скуфейке, другой Диодор, чернобородый и смуглый, по-видимому, грузин родом, в обыкновенном мужицком тулупе.
Есть две формы буржуазности: есть буржуа солидный, сидящий на принципах, моралист, не дающий никому дышать, занимающий
высокое положение в обществе, иерархический чин, он может быть и монахом-аскетом, и академиком, и хозяином и правителем государства, и есть буржуа легкомысленный, прожигатель жизни, испытывающий веселье небытия.
Все
монахи были люди умные и развитые, а некоторые даже с
высоким образованием.
К указу о сыске
монаха Михаила приложен целый «реестр бежавшим», другим «бродягам духовного чина», а именно: «Суздальского уезда, села Лежнева, вдовый дьякон Иван Иванов, росту
высокого, толст, лицом бел, круголиц, волосы темно-русые, кудрявые, говорит громко, 47 лет.
«Против 23-го января 750 г., ночью, бежал киевского Пустынно-Николаевского монастыря постриженец в мантию,
монах Паисий, росту большого, лица долговатого, глазов белых (sic) дримловатых, волосов русявых, лет 40». «Поймать» и проч. «Августа 4-го бежал Киево-кирилловского монастыря иеродиакон Климент, росту
высокого, лица мало-зеленого, бороды невеликой».