Необходимо установить различие между русской творческой религиозной мыслью, которая по-новому ставит проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит
выше авторитета Евангелия.
Неточные совпадения
Ей по плечу современные понятия, пробивающиеся в общественное сознание; очевидно, она черпнула где-то других идей, даже знаний, и стала неизмеримо
выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем
авторитета в той или другой сфере знания.
Конечно, эти самые гостинцы мог «вытрясти из новичка» и первый встречный второклассник, но, как уже сказано было
выше,
авторитет физической силы стоял в гимназии настолько высоко, что ему подчинялись не только за страх, но и за совесть.
Мы никогда не осмелились бы поставить свои личные убеждения
выше мнений почтенных особ, пользующихся издавна
авторитетом, если бы мы считали свои убеждения только собственной, личной нашей принадлежностью.
Высокие добродетели слепой, безумной преданности, безусловного доверия к
авторитетам, безотчетной веры в чужое слово — становятся все реже и реже; мертвенное подчинение всего своего существа известной формальной программе — и в ордене иезуитов осталось уже едва ли не на бумаге только.
Поэтому только в Церкви и для Церкви ведома Библия как Слово Божие, вне же ее она есть книга, обладающая
высоким учительным
авторитетом и большой литературной ценностью, но легко превращающаяся в мертвую букву без животворящего духа или же представляющая просто предмет научной любознательности [Церковное установление канона священных книг есть только авторитетное признание и повелительное санкционирование их теургической мощи.
Особой оригинальности или философской ясности суждения автора «Изложения православной веры» не имеют, сравнительно с учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако
высокий вероучительный
авторитет этого произведения заставляет с особенным вниманием относиться к его идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки к соответственным местам из сочинений Ареопагита, святых Максима, Василия Великого и др.
Уверенный тон, которым говорил Чжан-Бао, сильно действовал на удэхейца, и я увидел, что
авторитет моего приятеля поднимался все
выше и
выше. Это нисколько не задевало моего самолюбия, и я со вниманием слушал повествования всех троих.
Не то что уже обаяния, высшего руководительства, но даже простого признания их формального
авторитета они в наших глазах не имели. Но, как я говорю
выше, в общем весь этот школьный режим не развращал нас и не задергивал настолько, чтобы мы делались, как недавно, забитыми гимназической «муштрой».
Этический
авторитет этот самого
высокого учителя жизни, по мнению Гервинуса, состоит в следующем.