Неточные совпадения
Например, если б бабушка на полгода или на год отослала ее с глаз долой, в свою дальнюю деревню, а сама справилась бы как-нибудь с своими обманутыми и поруганными чувствами доверия, любви и потом простила, призвала бы ее, но долго еще не принимала бы ее в свою любовь, не дарила бы лаской и нежностью, пока Вера несколькими годами, работой всех сил ума и сердца, не воротила бы себе права на любовь этой матери — тогда только успокоилась бы она, тогда настало бы
искупление или, по крайней мере, забвение, если правда, что «
время все стирает с жизни», как утверждает Райский.
Вне
времени, в вечности, все моменты бытия — грехопадение,
искупление и окончательное спасение — свершаются, нет там временной, хронологической последовательности, а есть лишь идеальное, вневременное совершение.
Но мнения углекислых не уходили дальше своей сферы, и если бы они даже вышли за пределы ее, то не принесли бы этим никакой пользы для Розанова, а только были бы новым поводом к вящим для него обвинениям. Белые были в это
время жертвами
искупления общей глупости.
С той самой ночи, как он был схвачен в царской опочивальне и брошен в тюрьму, угрызения совести перестали терзать его. Он тогда же принял ожидающую его казнь как
искупление совершенных им некогда злодейств, и, лежа на гнилой соломе, он в первый раз после долгого
времени заснул спокойно.
Лицемерие, имевшее прежде одну религиозную основу в учении о падении рода человеческого, об
искуплении и о церкви, в этом учении получило в наше
время новую научную основу и вследствие этого захватило в свои сети всех тех людей, которые уже не могут по степени своего развития опираться на лицемерие религиозное.
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его догматической стороне — в учении о троице,
искуплении, чудесах, церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества религий, которые возникали в человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое
время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
Карцером, во
времена моего счастливого отрочества, называлось темное, тесное и почти лишенное воздуха место, в которое ввергались преступные школьники, в видах
искупления их школьных прегрешений. Говорят, будто подобные же темные места существовали и существуют еще в острогах (карцер в карцере, всё равно, что государство в государстве), но так как меня от острогов бог еще миловал, то я буду говорить исключительно о карцере школьном.
Веря в божественное
искупление, в то же
время принимали, что современный мир и человек под непосредственным гневом божиим.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем
искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты
времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Фарисейство думает, что
искупление — в исполнении закона добра, в то
время как спасение в том, чтобы преодолеть то различение между добром и злом, которое явилось результатом грехопадения, т. е. преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в Царство Божье, которое совсем не есть царство закона посюстороннего добра.
До конца
времен не осуществится вполне закон и не завершится
искупление, но религиозная эпоха творчества будет существовать с неисключенным законом и неотмененным
искуплением.
В новые
времена по-разному чувствовали, что нельзя искать истоков творчества ни в новозаветной религии
искупления, ни в ветхозаветной религии закона.
Мы все будем молиться, пользоваться благодатью таинств, верить в
искупление и спасение наше и всего мира Христом, и все-таки спасение это произойдет не от нас, а оттого, что придет
время конца мира.
И полагаю я, что это нехорошо. Нехорошо употреблять средства против рождения детей, во-первых, потому, что это освобождает людей от забот и трудов о детях, служащих
искуплением плотской любви, а во-вторых, потому, что это нечто весьма близкое к самому противному человеческой совести действию — убийству. И нехорошо невоздержание во
время беременности и кормления, потому что это губит телесные, а главное — душевные силы женщины.