Неточные совпадения
Мало того, начались убийства, и на самом городском выгоне поднято было туловище неизвестного
человека, в котором, по фалдочкам, хотя и признали лейб-кампанца, но ни капитан-исправник, ни прочие члены
временного отделения, как ни бились, не могли отыскать отделенной от туловища головы.
Так умный врач глядит спокойно на появляющиеся
временные припадки и сыпи, показывающиеся на теле, не истребляет их, но всматривается внимательно, дабы узнать достоверно, что именно заключено внутри
человека.
Ее писали, как роман, для утешения
людей, которые ищут и не находят смысла бытия, — я говорю не о
временном смысле жизни, не о том, что диктует нам властное завтра, а о смысле бытия человечества, засеявшего плотью своей нашу планету так тесно.
От подошвы Фудзи наши герои, «по образу пешего хождения», через горы, направились в ту же бухту Хеда, куда намеревались было ввести фрегат, и расположились там на бивуаках (при 4˚ мороза, не забудьте!), пока готовились бараки для их помещения,
временного и, по возможности, недолгого, потому что в положении Робинзонов Крузе пятистам
человекам долго оставаться нельзя.
Через день, по приходе в Портсмут, фрегат втянули в гавань и ввели в док, а
людей перевели на «Кемпердоун» — старый корабль, стоящий в порте праздно и назначенный для
временного помещения команд. Там поселились и мы, то есть туда перевезли наши пожитки, а сами мы разъехались. Я уехал в Лондон, пожил в нем, съездил опять в Портсмут и вот теперь воротился сюда.
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного,
временного и вечного, от несоответствия между
человеком, как духовным существом, и
человеком, как природным существом, живущим в природном мире.
Филарет умел хитро и ловко унижать
временную власть; в его проповедях просвечивал тот христианский неопределенный социализм, которым блистали Лакордер и другие дальновидные католики. Филарет с высоты своего первосвятительного амвона говорил о том, что
человек никогда не может быть законно орудием другого, что между
людьми может только быть обмен услуг, и это говорил он в государстве, где полнаселения — рабы.
Многие из этих
людей впоследствии играли роль в качестве оппозиции в Государственной думе и вошли в состав
Временного правительства 1917 года.
Под влиянием этого же
временного отсутствия мысли — рассеянности почти — крестьянский парень лет семнадцати, осматривая лезвие только что отточенного топора подле лавки, на которой лицом вниз спит его старик отец, вдруг размахивается топором и с тупым любопытством смотрит, как сочится под лавку кровь из разрубленной шеи; под влиянием этого же отсутствия мысли и инстинктивного любопытства
человек находит какое-то наслаждение остановиться на самом краю обрыва и думать: а что, если туда броситься? или приставить ко лбу заряженный пистолет и думать: а что, ежели пожать гашетку? или смотреть на какое-нибудь очень важное лицо, к которому все общество чувствует подобострастное уважение, и думать: а что, ежели подойти к нему, взять его за нос и сказать: «А ну-ка, любезный, пойдем»?
Что станется с тою массой серьезных
людей, которые выбрали либерализм, как
временный modus vivendi, [образ жизни (лат.)] в ожидании свободного пропуска к пирогу?
«А! она хочет вознаградить меня за
временную, невольную небрежность, — думал он, — не она, а я виноват: как можно было так непростительно вести себя? этим только вооружишь против себя; чужой
человек, новое знакомство… очень натурально, что она, как хозяйка… А! вон выходит из-за куста с узенькой тропинки, идет к решетке, тут остановится и будет ждать…»
Но есть
люди, полагающие обратное, именно то, что, так как было время, когда человечество жило без государственной формы, то форма эта
временная, и должно наступить время, когда
людям понадобится новая форма, и что время это наступило теперь.
Так, например, в настоящем случае
люди едут на убийство и истязание голодных
людей и признают, что в споре крестьян с помещиком — крестьяне правы (это говорили мне все начальствующие), знают, что крестьяне несчастны, бедны, голодны; помещик богат и не внушает сочувствия, и все эти
люди все-таки едут убивать крестьян для того, чтобы приобрести этим помещику 3000 рублей, только потому, что эти
люди воображают себя в эту минуту не
людьми, а — кто губернатором, кто чиновником, кто жандармским генералом, кто офицером, кто солдатом, и считают для себя обязательными не вечные требования совести
человека, а случайные,
временные требования своих офицерских, солдатских положений.
Полагая жизнь свою в делах плотских,
человек делает те дела, которые всегда находятся в зависимости от пространственных и
временных, вне его находящихся причин.
Но опьянение, испытываемое
людьми при таких явлениях, как парады, выходы, церковные торжества, коронации, суть состояния
временные и острые, но есть другие — хронические, постоянные состояния опьянения, которые одинаково испытывают и
люди, имеющие какую бы то ни было власть, от власти царя до полицейского, стоящего на улице, и
люди, подчиняющиеся власти и находящиеся в состоянии опьянения подобострастием, для оправдания этого своего состояния всегда приписывающие, как это проявлялось и проявляется у всех рабов, наибольшее значение и достоинство тем, кому они повинуются.
С этою целью имеете вы непрестанно увещевать купцов, разночинцев и мещан; помещикам же и прочим благородным
людям кротко, но убедительно доказывать, что
временные лишения должны быть переносимы безропотно, с надеждой на милость Божию в будущем.
Так вот какой имела исход эта нежная, взаимная любовь отца и дочери, скрепленная, казалось, неразрывными узами
временного охлаждения, произведенного покойною Александрой Петровной, потом раскаянием и благодарностью со стороны виновного отца и пламенною безграничною горячностью невиноватой дочери, забывшей все прежние оскорбления, — дочери, которая посвятила свою жизнь больному старику, которая вышла замуж именно за такого
человека и с таким условием, чтоб он не разлучал ее с отцом!..
Самая изолированность этой фразы, ее частое, буквальное, автоматическое повторение уже должны были навести на мысль, что либеральничать так отчетливо и притом так одноформенно может только такой
человек, который, несомненно, находится под гнетом
временного ошеломления.
Рудин говорил о том, что придает вечное значение
временной жизни
человека.
Она занималась детьми, чтением книг и деятельною перепискою с прежними знакомыми, по большей части замечательными
людьми, которые, быв только
временными жителями или посетителями Уфы, навсегда сохранили к моей матери чувства почтительной дружбы.
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «
временное уклонение от прямого пути не погубит сильной натуры», или: «одна крайность вызывает другую»; или изображается распадение
человека с самим собою; или, если угодно, борьба страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?
И представьте себе, генерал, медицина им поддакивает, — действительно подтверждает, что бывает такая болезнь, такое
временное помешательство, когда
человек почти ничего не помнит, или полупомнит, или четверть помнит.
Она поняла, сознала, развила истину разума как предлежащей действительности; она освободила мысль мира из события мира, освободила все сущее от случайности, распустила все твердое и неподвижное, прозрачным сделала темное, свет внесла в мрак, раскрыла вечное во
временном, бесконечное в конечном и признала их необходимое сосуществование; наконец, она разрушила китайскую стену, делившую безусловное, истину от
человека, и на развалинах ее водрузила знамя самозаконности разума.
Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости, и это было не удивительно, потому что дома у нас, во всем господствовавшем теперь
временном правлении, был образован заговор, чтобы нам ничего не открывать о том, кто был этот
человек, которому мы были обязаны своим спасением.
— Ты, милейший
человек, не говори никому, что сильнее меня, — уж я тебя прошу о том! Ты здесь лицо
временное, мимо проходящее, а мне с
людьми этими — жить! Понял? Ну, вот! За это — спасибо! Пойдем ко мне, чайку попить…
«Добрый малый» — не пустое, не
временное лицо, а вечное; протей по своему многообразию, он не переведется, покуда будут жить
люди обществом; я думаю даже, что и между дикарями есть своего рода добрые малые.
Я мнил, смущаем дьявольским прельщеньем,
Что грубый ты и гордый
человек,
Что ради славы суетной ты ищешь
Владычества над равными тебе
И
временной корысти. Просвещает
Господь мне очи ныне. Зрю в тебе
Поборника по вере православной,
Ясносиятельной и непорочной,
И кланяюсь тебе, прости меня!
Нет, я слишком глубоко верю в силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать
временное — вечным. Семиты — тоже
люди Востока, но кто станет отрицать их огромную роль в деле строительства европейской культуры, кто усомнится в их великой способности к творчеству, в их любви к деянию?
Как будто близость к живому, здоровому и крепкому
человеку мешала понять, что такое смерть — его смерть; чем-то вроде
временного отъезда представлялась она.
Люди спрашивают: что будет после смерти? На это надо ответить так: если ты точно не языком, а сердцем говоришь: да будет воля твоя, как на земле, так и на небе, то есть как во
временной этой жизни, так и во вневременной, и знаешь, что воля его есть любовь, то тебе нечего и думать о том, что будет после смерти.
Но им присущ только образ вечности, а не самая вечность, поэтому-то для
человека возможен и даже неизбежен
временный процесс как актуализация этого образа.
— Лучшего помещения вы нигде не найдете… Мы, видите ли, еще на биваках, так сказать… Ведь всего два с половиной года, как мы заняли Сайгон, и война еще не окончилась… Эти проклятые анамиты еще бунтуют… Но наш адмирал Бонар скоро покончит с этими канальями… Скоро, будьте уверены… Через пять-шесть месяцев у нас в Сайгоне будут и хорошие гостиницы, и рестораны, и театры… все, что нужно цивилизованному
человеку, а пока у нас все
временное…
Тогда в доме водворился порядок — работные
люди, и годовые и
временные, были чрезвычайно довольны распорядками Патапа Максимыча, избавившего их от ненавистных приказчиков.
Мелких
людей — ловцов, бурлаков и других
временных — каждый раз обсчитать норовил хоть на малость, но с приказчиками и с годовыми рабочими дела вел начистоту.
У русского простонародья нет летописных записей, ни повестей
временных лет, ни иных писанных памятей про то, как
люди допрежь нас живали, какие достатки, богатства себе добывали, кто чем разжился, что богатеем тому аль другому помогло сделаться.
По городам, тем паче на временно́м Макарьевском торжище, иные
людям в ту пору заботы.
Взрыв дионисического безумия уже сам по себе, — как будто даже чисто физиологически, — разряжает тоску, ужас и отчаяние, скопившиеся в душе
человека, приводит его к
временному равновесию и освежению — к тому очищению души, катарсису, о котором говорят греки.
И все существо Диониса, вся огромная заслуга его заключается именно в том, что он несет упадочному
человеку свой
временный хмель, как замену выдохшегося из души подлинного, длительного хмеля жизни.
Чем более
человек склонен перетолковывать бедствие и приспособляться к нему, тем менее он способен усмотреть причины бедствия и устранить их;
временное устранение боли и наркотизация, которыми обыкновенно пользуются, например, при зубной боли, удовлетворят его и при более серьезных страданиях.
Павел Николаевич Горданов, которого Висленев назвал «сиротою», не терпел никаких недостатков в своем
временном помещении. Древняя худая слава губернских пристанищ для проезжающих теперь уже почти повсеместно напраслина. В большинстве сколько-нибудь заметных русских городов почти всегда можно найти не только чистый номер, но даже можно получить целый «ложемент», в котором вполне удобно задать обед на десять
человек и вечерок на несколько карточных столов.
Творческая этика призывает не к творчеству
временных, преходящих, тленных благ и ценностей, способствующих забвению о смерти, конце и суде, а к творчеству вечных, непреходящих, бессмертных благ и ценностей, способствующих победе над вечностью и подготовляющих
человека к концу.
Никакого вечного и абсолютного по своему значению социального строя не существует, он создается и изменяется
людьми, он находится в состоянии текучести и имеет лишь
временную и относительную устойчивость.
Человек, совершающий нравственные оценки или акты под влиянием страха
временных или вечных мук, совсем не совершает чисто нравственных оценок и актов.
И вдруг Кате пришла мысль: мораль, всякая мораль, в самых глубоких ее устоях, — не есть ли она нечто
временное, служебное, — совсем то же, что, например, гипотеза в науке? Перестала служить для жизни, как ее кто понимает, — и вон ее! Вон все, что раньше казалось незыблемым, без чего
человек не был
человеком?
— Раздражение влюбленного
человека.
Временная обида, под которой тлеет иногда страсть и ждет взрыва.
Если бы
человек засыпал, как в сказках, на тысячи лет, он засыпал бы так же спокойно, как и на два часа. Для сознания не
временной, но истинной жизни миллион лет перерыва во времени и восемь часов — всё равно, потому что времени для такой жизни нет.
Понимая свою жизнь только как животное существование, определяемое пространственными и
временными условиями,
человек и пробуждение и деятельность разумного сознания хочет измерять тою же меркой: он спрашивает себя — когда, сколько времени, в каких условиях я находился в обладании разумным сознанием?
Вне власти
человека, желающего жить, уничтожить, остановить пространственное и
временное движение своего существования; но истинная жизнь его есть достижение блага подчинением разуму, независимо от этих видимых пространственных и
временных движений.
Любовь — это не есть пристрастие к тому, что увеличивает
временное благо личности
человека, как любовь к избранным лицам или предметам, а то стремление к благу того, что вне
человека, которое остается в
человеке после отречения от блага животной личности.
Для
человека же, знающего себя не по отражению в пространственном и
временном существовании, а по своему возросшему любовному отношению к миру, уничтожение тени пространственных и
временных условий есть только признак большей степени света.