По этому учению сын бога — сам бог, второе лицо троицы, послан богом на землю в образе человека затем, чтобы спасти людей от этого не свойственного им случайного,
временного состояния, снять с них все проклятия, наложенные на них тем же богом за грех Адама, и восстановить их в их прежнем естественном состоянии блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.
Неточные совпадения
Позже, когда мне пришлось записывать все эти странные происшествия, я порылся в памяти, в книгах — и теперь я, конечно, понимаю: это было
состояние временной смерти, знакомое древним и — сколько я знаю — совершенно неизвестное у нас.
Но опьянение, испытываемое людьми при таких явлениях, как парады, выходы, церковные торжества, коронации, суть
состояния временные и острые, но есть другие — хронические, постоянные
состояния опьянения, которые одинаково испытывают и люди, имеющие какую бы то ни было власть, от власти царя до полицейского, стоящего на улице, и люди, подчиняющиеся власти и находящиеся в
состоянии опьянения подобострастием, для оправдания этого своего
состояния всегда приписывающие, как это проявлялось и проявляется у всех рабов, наибольшее значение и достоинство тем, кому они повинуются.
И ни в чем еще не был виноват Алексей Степаныч: внушениям семьи он совершенно не верил, да и самый сильный авторитет в его глазах был, конечно, отец, который своею благосклонностью к невестке возвысил ее в глазах мужа; об ее болезненном
состоянии сожалел он искренне, хотя, конечно, не сильно, а на потерю красоты смотрел как на
временную потерю и заранее веселился мыслию, как опять расцветет и похорошеет его молодая жена; он не мог быть весел, видя, что она страдает; но не мог сочувствовать всем ее предчувствиям и страхам, думая, что это одно пустое воображение; к тонкому вниманию он был, как и большая часть мужчин, не способен; утешать и развлекать Софью Николавну в дурном
состоянии духа было дело поистине мудреное: как раз не угодишь и попадешь впросак, не поправишь, а испортишь дело; к этому требовалось много искусства и ловкости, которых он не имел.
«Гораздо несчастнее холопства, — говорит он, — было
состояние земледельцев свободных, которые, нанимая землю в поместьях или в отчинах у дворян, обязывались трудиться для них свыше сил человеческих, не могли ни двух дней в неделе работать на себя, переходили к иным владельцам и обманывались в надежде на лучшую долю: ибо
временные корыстолюбивые господа или помещики нигде не жалели, не берегли их для будущего.
—
Временный успех Овэна, объясняемый
состоянием английского общества в начале нынешнего столетия и ошибочным пониманием стремлений Овэна во всей Европе.
Если бы внешние опасности и беды производили в нас только
временную наружную боль, нисколько не отражаясь на внутреннем
состоянии организма, тогда бы их и бояться было нечего…
— Мал золотник, да дорог, — говорил он, собираясь вместе со всей ротой к предстоявшему им в сумерки «делу», в то время, как Милица сидела, измученная до полусмерти и, не будучи в
состоянии задремать, среди муки неизвестности за участь Игоря, пользовалась
временным физическим покоем.
Никакого вечного и абсолютного по своему значению социального строя не существует, он создается и изменяется людьми, он находится в
состоянии текучести и имеет лишь
временную и относительную устойчивость.
— Перестань плакать, не о чем, ведь это только
временное стеснение… На первое время я занял деньги и уже телеграфировал в Россию, моему поверенному, чтобы он перевел мне денег… Какое же тут несчастье! При моем
состоянии это пустяки…
«Ведь нельзя же обеим оставаться в безбрачном
состоянии», думала Настасья Александровна и старалась, не расстраивая этой привязанности, смягчать ее
временной разлукой: то оставляла одну или другую погостить на несколько дней в Приречье и у добрых соседей, где были девицы сходных с ними лет, то стала вывозить в губернский приреченский свет, собирала у себя кружок разного пола и возраста, где было полное раздолье всяким играм и увеселениям.
Русский революционный социализм никогда не мыслится как относительное переходное
состояние в социальном процессе, как
временная форма экономического и политического устроения общества.
Состояние человека трудящегося, страдающего, избирающего добро и избегающего зла и умирающего, то, которое есть и помимо которого мы не можем себе ничего представить, по учению этой веры не есть настоящее положение человека, а есть несвойственное ему, случайное,
временное положение.
Революция есть лишь момент в жизни народа,
временная функция, преходящее
состояние, через которое он может перейти к высшей, свободной жизни, но всегда болезненное и тяжелое, вызванное накоплением старого зла.