Неточные совпадения
Но,
во всяком случае, славянофилы хотели «России
Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким
ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль
Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Св. Исаак Сирианин говорит: «Когда вожделение любви
Христовой не препобеждает в
тебе до того, чтобы от радости о
Христе быть
тебе бесстрастным
во всякой скорби своей: тогда знай, что мир живет в
тебе более, нежели
Христос.
Но
ты ласково сдерживаешь их нетерпение;
ты знаешь, что в этот день придут к
тебе разговеться такие же труженики, как и
ты сам, не получившие, быть может, на свою долю ничего из «остаточков»; сердце твое в этот день для всех растворяется;
ты любишь и тоскуешь только о том, что не можешь всех насытить, всех напитать
во имя Христа-искупителя.
— Вспомни, мол,
ты, — говорю, — что в книгах про пашпорты-то написано! Сам спас
Христос истинный сказал: странна мя приимите; а какой же я буду странник, коли у меня пашпорт в руках? С пашпортом-то я к губернатору
во дворец пойду! А
ты не токма что пашпорт, а еще фальшивый сочиняешь!
Спросите у Карпущенкова, зачем ему такое пространство земли, из которой он не извлекает никакой для себя выгоды, он, во-первых, не поймет вашего вопроса, а во-вторых, пораздумавши маленько, ответит вам: «Что ж,
Христос с ней! разве она кому в горле встала, земля-то!» — «Да ведь нужно, любезный, устраивать тротуар, поправлять улицу перед домом, а куда ж
тебе сладить с таким пространством?» — «И, батюшка! — ответит он вам, — какая у нас улица! дорога, известно, про всех лежит, да и по ней некому ездить».
— Нет, — отвечают, —
ты, чадо, нас в это не мешай, мы
во Христе, а
во Христе нет ни еллин, ни жид: наши земляки все послушенствующие. Нам все равны, все равны.
—
Во имя Христа-спасителя, — сказала она дрожащим голосом, — остановитесь! Я знаю, зачем
ты пришел… но господь карает душегубство, и безвинная кровь падет на главу твою!
Так вот, говоришь
ты, что дома эти для бедных, нищих, стало быть, —
во исполнение
Христовой заповеди…
— Как нечего? Что вы, сударь! По-нашему вот как. Если дело пошло наперекор, так не доставайся мое добро ни другу, ни недругу. Господи боже мой! У меня два дома да три лавки в Панском ряду, а если божиим попущением враг придет в Москву, так я их своей рукой запалю. На вот
тебе! Не хвались же, что моим владеешь! Нет, батюшка! Русской народ упрям; вели только наш царь-государь, так мы этому Наполеону такую хлеб-соль поднесем, что он хоть и семи пядей
во лбу, а — вот те
Христос! — подавится.
— Братцы! — закричал Антон, отчаянно размахивая руками. — Братцы, будьте отцы родные… он, он же и поил меня… вот как перед богом, он, и тот парень ему, вишь, знакомый… спросите хошь у кого…
во Христа ты, видно, не веруешь!..
— Нет, — говорит, — ближе к нам! Не хочется мне назвать его — лучше бы
ты сам догадался! Ибо
во Христа прежде и крепче всех те уверовали, кто до встречи с ним знал уже его в сердце своём, и это силою их веры поднят он был на высоту божества.
— И с мудрецами храма, — говорил Ларион, — как дитя, беседовал
Христос, оттого и показался им выше их в простой мудрости своей.
Ты, Мотя, помни это и старайся сохранить в душе детское твоё
во всю жизнь, ибо в нём — истина!
— Молчи! Слушай опытного внимательно, старшего
тебя с уважением! Знаю я —
ты всё о богородице бормочешь! Но потому и принял
Христос крестную смерть, что женщиной был рождён, а не свято и чисто с небес сошёл, да и
во дни жизни своей мирволил им, паскудам этим, бабёнкам! Ему бы самарянку-то в колодезь кинуть, а не разговаривать с ней, а распутницу эту камнем в лоб, — вот, глядишь, и спасён мир!
— Мое дело
во всей твоей мочи, Сергей Андреич, — сказал Патап Максимыч. — Окроме
тебя по этому делу на всей Волге другого человека, пожалуй, и нет. Только уж,
Христа ради, не яви в пронос тайное мое слово.
— Оборони Господи! — воскликнула Манефа, вставая со стула и выпрямляясь
во весь рост. — Прощай, Фленушка…
Христос с
тобой… — продолжала она уже тем строгим, начальственным голосом, который так знаком был в ее обители. — Ступай к гостям…
Ты здесь останешься… а я уеду, сейчас же уеду… Не смей про это никому говорить… Слышишь? Чтоб Патап Максимыч как не узнал… Дела есть, спешные — письма получила… Ступай же, ступай, кликни Анафролию да Евпраксеюшку.
Таков как есть, —
во имя крови,
За нас пролитой на кресте,
За верой, зреньем и прощеньем,
Христос, я прихожу к
тебе.
— Что ж, ваше благородие, — твоя воля! — подернул тот плечами. — Мы люди темные, ничего не понимаем, — научи
ты нас,
Христа ради! Мы те
во какое спасибо скажем!
Мать земля! из
тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося Бога, из
тебя взял Он пречистое Тело Свое! в
тебе почил Он тридневен
во гроб! Мать земля! Из
тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в святейшем таинстве становится Телом и Кровью
Христовыми, и к
тебе возвращается эта святая плоть!
Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари.
Петру, а в лице его Церкви в торжественную минуту первого исповедания веры
во Христа на земле, произнесенного на пути в Кесарию Филиппову Петром: «И дам
тебе ключи царства небесного: и что свяжешь на земле, связано будет на небесах, и что разрешишь на земле, разрешено будет на небесах» (Мф. 16:12).].
— Нарочно не говорил я, что араратские рассказывают про иерусалимского старца и про
христа и царя Максима, — сказал Денисов. — Боялся запугать ее.
Ты ведь говорил, что от этих сказаний возникло в ней охлаждение к вере. Если она будет на соборе, тоже ни слова об этом не скажу. А надо, чтоб она была. Пускай не радеет, пускай ничего не говорит, оденется
во что хочет… Шутка сказать — миллион! Не надо его упускать, надо, чтоб она волей или неволей осталась у вас.
«Молись, голубушка! И меня помяни
во святых молитвах твоих.
Ты ведь еще ангел непорочный. От
тебя молитва до Бога доходна… Молись,
Христос с
тобой…» — так подумал Марко Данилыч и, неслышно притворив дверь, пошел в свою спальню. Тих, безмятежен был сон плутоватого рыбника.
—
Христос воскрес, любезненький
ты мой, белокрылый голубчик наш. Милуй
тебя Господи, примай чаще на себя Божеское наитие, возвещай верным волю вышнюю. Препрославился
ты, возлюбленный,
во всех коленах земных!.. Избрáнный
ты сосуд, святой и блаженный пророк!
Орловский. Тоска у меня, понимаешь ли — господи! Не выдержал. Вдруг слезы брызнули из глаз, зашатался и как крикну на весь двор, что есть мочи: «Друзья мои, люди добрые, простите меня ради
Христа!» B ту же самую минуту стало на душе у меня чисто, ласково, тепло, и с той поры, душа моя,
во всем уезде нет счастливей меня человека. И
тебе это самое надо сделать.
— «Мы, бедные и опальные казаки, угрызаемые совестью, шли на смерть и присоединили знаменитую державу к России
во имя
Христа и великого государя навеки веков, доколе Всевышний благословит стоять миру. Ждем твоего указа, Великий Государь и воевод твоих, сдадим им царство Сибирское без всяких условий, готовые умереть или в новых подвигах чести, или на плахе, как будет угодно
тебе, великий государь, и Богу».
— Намедни, — басом сказала Кравченко, — гость пива мне в лампадку вылил. Я ему говорю: «Сукин
ты сын, а еще лысый». А он говорит: «Молчи, говорит, мурзик, — свет
Христов и
во тьме сияет». Так и сказал.
Имение?.. Во-первых, я ничего не смыслю. Положим, это не резон: все вначале ничего не смыслят. Во-вторых, оно в руках Федора Христианыча, честнейшего человека. Мой Николай всегда мне говорил:"Маша, если я умру раньше
тебя,
тебе нечего беспокоиться по хозяйству; не вмешивайся и предоставь все Федору Христианычу.
Ты будешь жить, как у
Христа за пазухой".
И религия социализма говорит
Христу: «
Ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось
Тебе, чтобы заставить всех преклониться перед
Тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг
во имя свободы и хлеба небесного…
—
Во Христа ты веруешь? — спросил старец Гришу, строго глядя на него.
Говорится, что
Христос сам утвердил клятву на суде, когда на слова первосвященника: «Заклинаю
тебя богом живым», отвечал:
ты сказал; говорится, что апостол Павел призывает бога
во свидетельство истины своих слов, что есть, очевидно, та же клятва; говорится, что клятвы были предписаны законом Моисеевым, но господь не отменил этих клятв; говорится, что отменяются только клятвы пустые, фарисейски-лицемерные.
А странник ему и отвечает: «Я, говорит, царь-государь, супротив
тебя ничего не делаю, а только, говорит, народ к единению
во Христе, братству призываю».