Неточные совпадения
Схватившись под руки, они бродили вереницей по улице и, дабы навсегда изгнать из среды своей
дух робости,
во все горло орали.
Я поставлю полные баллы
во всех науках тому, кто ни аза не знает, да ведет себя похвально; а в ком я вижу дурной
дух да насмешливость, я тому нуль, хотя он Солона заткни за пояс!» Так говорил учитель, не любивший насмерть Крылова за то, что он сказал: «По мне, уж лучше пей, да дело разумей», — и всегда рассказывавший с наслаждением в лице и в глазах, как в том училище, где он преподавал прежде, такая была тишина, что слышно было, как муха летит; что ни один из учеников в течение круглого года не кашлянул и не высморкался в классе и что до самого звонка нельзя было узнать, был ли кто там или нет.
Странно то, что я как теперь вижу
все лица дворовых и мог бы нарисовать их со
всеми мельчайшими подробностями; но лицо и положение maman решительно ускользают из моего воображения: может быть, оттого, что
во все это время я ни разу не мог собраться с
духом взглянуть на нее. Мне казалось, что, если бы я это сделал, ее и моя горесть должны бы были дойти до невозможных пределов.
Ему шел уже двенадцатый год, когда
все намеки его души,
все разрозненные черты
духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте и, тем получив стройное выражение, стали неукротимым желанием. До этого он как бы находил лишь отдельные части своего сада — просвет, тень, цветок, дремучий и пышный ствол —
во множестве садов иных, и вдруг увидел их ясно,
все — в прекрасном, поражающем соответствии.
— Бросила! — с удивлением проговорил Свидригайлов и глубоко перевел
дух. Что-то как бы разом отошло у него от сердца, и, может быть, не одна тягость смертного страха; да вряд ли он и ощущал его в эту минуту. Это было избавление от другого, более скорбного и мрачного чувства, которого бы он и сам не мог
во всей силе определить.
Переведя
дух и прижав рукой стукавшее сердце, тут же нащупав и оправив еще раз топор, он стал осторожно и тихо подниматься на лестницу, поминутно прислушиваясь. Но и лестница на ту пору стояла совсем пустая;
все двери были заперты; никого-то не встретилось.
Во втором этаже одна пустая квартира была, правда, растворена настежь, и в ней работали маляры, но те и не поглядели. Он постоял, подумал и пошел дальше. «Конечно, было бы лучше, если б их здесь совсем не было, но… над ними еще два этажа».
Та Бочка для вина брана откупщиком,
И настоялась так в два дни она вином,
Что винный
дух пошёл от ней
во всём:
Квас, пиво ли сварят, ну даже и в съестном.
— До чего вы, интеллигенты, невежественны и легковерны
во всем, что касается
духа народа! И сколько впитано вами церковного яда… и — ты, Клим Иванович! Сам жаловался, что живешь в чужих мыслях, угнетен ими…
—
Все сомлели
во трудах радости о
духе. Радение-то ведь радость…
— Сестры и братья, — четвертый раз мы собрались порадеть о
духе святе, да снизойдет и воплотится пречистый свет!
Во тьме и мерзости живем и жаждем сошествия силы
всех сил!
— Мы — бога
во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме
духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает
все веры, кроме веры в
духа. Только
дух — сам от себя, а
все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
Бальзаминов. Меня раза три травили. Во-первых, перепугают до смерти, да еще бежишь с версту,
духу потом не переведешь. Да и страм! какой страм-то, маменька! Ты тут ухаживаешь, стараешься понравиться — и вдруг видят тебя из окна, что ты летишь
во все лопатки. Что за вид, со стороны-то посмотреть! Невежество в высшей степени… что уж тут! А вот теперь, как мы с Лукьян Лукьянычем вместе ходим, так меня никто не смеет тронуть. А знаете, маменька, что я задумал?
А между тем орлиным взором
В кругу домашнем ищет он
Себе товарищей отважных,
Неколебимых, непродажных.
Во всем открылся он жене:
Давно в глубокой тишине
Уже донос он грозный копит,
И, гнева женского полна,
Нетерпеливая жена
Супруга злобного торопит.
В тиши ночной, на ложе сна,
Как некий
дух, ему она
О мщенье шепчет, укоряет,
И слезы льет, и ободряет,
И клятвы требует — и ей
Клянется мрачный Кочубей.
— Бабушка! ты не поняла меня, — сказала она кротко, взяв ее за руки, — успокойся, я не жалуюсь тебе на него. Никогда не забывай, что я одна виновата —
во всем… Он не знает, что произошло со мной, и оттого пишет. Ему надо только дать знать, объяснить, как я больна, упала
духом, — а ты собираешься, кажется, воевать! Я не того хочу. Я хотела написать ему сама и не могла, — видеться недостает сил, если б я и хотела…
— Я теперь вскочил бы на лошадь и поскакал бы
во всю мочь, чтоб
дух захватывало… Или бросился бы в Волгу и переплыл на ту сторону… А с вами, ничего?
Взглянув на такую дорогу, непременно скажешь, что по ней ни пройти, ни проехать нельзя, но проскакать можно; и якут скакал
во всю прыть, так что
дух замирает.
— Оттого и разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот
все и расползлись, как кутята [Кутята — щенки.] слепые. Вер много, а
дух один. И в тебе, и
во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему
духу, и вот будут
все соединены. Будь всяк сам себе, и
все будут заедино.
Красное лицо этого офицера, его
духи, перстень и в особенности неприятный смех были очень противны Нехлюдову, но он и нынче, как и
во всё время своего путешествия, находился в том серьезном и внимательном расположении
духа, в котором он не позволял себе легкомысленно и презрительно обращаться с каким бы то ни было человеком и считал необходимым с каждым человеком говорить «во-всю», как он сам с собой определял это отношение.
Офицер требовал, чтобы были надеты наручни на общественника, шедшего в ссылку и
во всю дорогу несшего на руках девочку, оставленную ему умершей в Томске от тифа женою. Отговорки арестанта, что ему нельзя в наручнях нести ребенка, раздражили бывшего не в
духе офицера, и он избил непокорившегося сразу арестанта. [Факт, описанный в книге Д. А. Линева: «По этапу».]
Было у него еще одно развлечение, в которое он втянулся незаметно, мало-помалу, — это по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой, и, случалось, бумажек — желтых и зеленых, от которых пахло
духами, и уксусом, и ладаном, и ворванью, — было понапихано
во все карманы рублей на семьдесят; и когда собиралось несколько сот, он отвозил в Общество взаимного кредита и клал там на текущий счет.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего
духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то
во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине
духа, а не
во внешней действительности.
Славянофилы хотели оставить русскому народу свободу религиозной совести, свободу думы, свободу
духа, а
всю остальную жизнь отдать
во власть силы, неограниченно управляющей русским народом.
Эта сила марксизма отчасти зависит от слабости христиан, от невыраженности царства
Духа,
во всем уступающего царству Кесаря.
Дух этот устремлен к последнему и окончательному, к абсолютному
во всем; к абсолютной свободе и к абсолютной любви.
Русский
дух, устремленный к абсолютному
во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается
во власть внешних сил.
Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что
во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя
дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и
все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Я шут коренной, с рождения,
все равно, ваше преподобие, что юродивый; не спорю, что и
дух нечистый, может,
во мне заключается, небольшого, впрочем, калибра, поважнее-то другую бы квартиру выбрал, только не вашу, Петр Александрович, и вы ведь квартира неважная.
» Хотел я и еще продолжать, да не смог,
дух даже у меня захватило, сладостно, юно так, а в сердце такое счастье, какого и не ощущал никогда
во всю жизнь.
Смелая, бойкая была песенка, и ее мелодия была веселая, — было в ней две — три грустные ноты, но они покрывались общим светлым характером мотива, исчезали в рефрене, исчезали
во всем заключительном куплете, — по крайней мере, должны были покрываться, исчезать, — исчезали бы, если бы дама была в другом расположении
духа; но теперь у ней эти немногие грустные ноты звучали слышнее других, она как будто встрепенется, заметив это, понизит на них голос и сильнее начнет петь веселые звуки, их сменяющие, но вот она опять унесется мыслями от песни к своей думе, и опять грустные звуки берут верх.
Желая везде и
во всем убить всякий
дух независимости, личности, фантазии, воли, Николай издал целый том церковных фасад, высочайше утвержденных. Кто бы ни хотел строить церковь, он должен непременно выбрать один из казенных планов. Говорят, что он же запретил писать русские оперы, находя, что даже писанные в III Отделении собственной канцелярии флигель-адъютантом Львовым никуда не годятся. Но это еще мало — ему бы издать собрание высочайше утвержденных мотивов.
Схватил скорее котел и давай бежать, сколько доставало
духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам… «Ай, ай, ай!» — покрикивал только дед, ударив
во всю мочь; и как добежал до попова огорода, тогда только перевел немного
дух.
Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого
духа; испуганный черт метался
во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и
всем чем ни попало.
Все, что не связано с происхождением по
духу, вызывало
во мне отталкивание.
Вся жизнь мира,
вся жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии
Духа, лишь проекция
во вне, объективация этой мистерии.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию
духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»),
Все это способствовало образованию
во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Настроение, или, как тогда говорили, «
дух времени», просачиваясь
во все уголки жизни, заглянул и в Гарный Луг.
Утверждение свободы внутренней, свободы
духа, свободы
во Христе не может не вести к творческому перерождению
всего общества и
всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Жизнь
духа, само бытие,
во всех смыслах предшествует всякой науке, всякому познанию, всякому мышлению, всякой категории, всякому суждению, всякому гносеологическому субъекту.
Духа в истории мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска Божества на
всем, что творится в истории,
во вселенской культуре, в общественности, не было бы космического единства человечества.
Во всей пьесе Бородкин выставляется благородным и добрым по-старинному; последний же его поступок вовсе не в
духе того разряда людей, которых представителем служит Бородкин.
Князь проговорил свои несколько фраз голосом неспокойным, прерываясь и часто переводя
дух.
Всё выражало в нем чрезвычайное волнение. Настасья Филипповна смотрела на него с любопытством, но уже не смеялась. В эту самую минуту вдруг громкий, новый голос, послышавшийся из-за толпы, плотно обступившей князя и Настасью Филипповну, так сказать, раздвинул толпу и разделил ее надвое. Перед Настасьей Филипповной стоял сам отец семейства, генерал Иволгин. Он был
во фраке и в чистой манишке; усы его были нафабрены…
Во-первых, спасибо Eudoxie за Martyrs, [«Мученики» (франц.).] я ими питался первое время, и Annette за
все книги, которые другим также пригодились, хотя Фридбергкупил мне «Génie de Christianisme», [
Дух [характер] христианства» (Фрянц.).] но более ничего не мог выпросить.
В последние два года, когда они перенесли свои силы и раздражение на общество и в его симпатиях и антипатиях открыли своего настоящего, давно искомого врага,
дух противоречия обществу
во всем сделался главным направлением этих сил.
Кандидат служил, когда его призывали к его службе, но уже не пажествовал за Лизой, как это было зимою, и опять несколько возвратился к более спокойному состоянию
духа, которое в прежние времена не оставляло его
во весь летний сезон, пока Бахаревы жили в деревне.
В этот день,
во все время катанья, мы с Любочкой находимся почему-то в том особенно веселом расположении
духа, в котором каждый простой случай, каждое слово, каждое движение заставляют смеяться.
Это фаталистическое изречение, в детстве подслушанное мною у Николая,
во все трудные минуты моей жизни производило на меня благотворное, временно успокаивающее влияние. Входя в залу, я находился в несколько раздраженном и неестественном, но чрезвычайно веселом состоянии
духа.
С Вихровым продолжалось тоскливое и бессмысленное состояние
духа. Чтобы занять себя чем-нибудь, он начал почитывать кой-какие романы. Почти
во все время университетского учения замолкнувшая способность фантазии — и в нем самом вдруг начала работать, и ему вдруг захотелось что-нибудь написать: дум, чувств, образов в голове довольно накопилось, и он сел и начал писать…
То, что Вихров не был у Захаревских и даже уехал из города, не зайдя проститься с ними, —
все это сильно огорчало не только Юлию, отчасти понимавшую причину тому, но и Виссариона, который поэтому даже был (в первый раз, может быть,
во всю жизнь свою) в самом сквернейшем расположении
духа.
— «Оттого, говорят, что на вас дьявол снисшел!» — «Но отчего же, говорю, на нас, разумом светлейших, а не на вас,
во мраке пребывающих?» «Оттого, говорят, что мы живем по старой вере, а вы приняли новшества», — и хоть режь их ножом, ни один с этого не сойдет… И как ведь это вышло: где нет раскола промеж народа, там и
духа его нет; а где он есть — православные ли, единоверцы ли,
все в нем заражены и очумлены… и который здоров еще, то жди, что и он будет болен!