Неточные совпадения
Когда ему за утренним чаем А.М. Пазухин,
вошедший с рукописью
в руках и газетой «
Жизнь», подал заметку о безграмотной редакции, Н.И. Пастухов, уже заранее прочитавший газету, показал ему кукиш и сказал...
Егор же Егорыч,
в свою очередь, тоже опасаясь, чтобы не очень уж расстроить Миропу Дмитриевну, не стал более продолжать и, позвонив, приказал
вошедшему Антипу Ильичу пригласить
в гостиную Сусанну Николаевну, которая, придя и заметив, что Миропа Дмитриевна была какая-то растерянная, подсела к ней и начала расспрашивать, как той нравится после Москвы
жизнь в губернском городе.
То же и с той массой людей, которая всегда не один по одному, а всегда сразу под влиянием нового общественного мнения переходит от одного устройства
жизни к другому. Масса эта всегда своей инертностью препятствует быстрым, не проверенным мудростью людской, частым переходам от одного устройства
жизни к другому и надолго удерживает всякую долгим опытом борьбы проверенную,
вошедшую в сознание человечества истину.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы, люди нашего времени, с нашим
вошедшим уже
в нашу плоть и кровь христианским сознанием достоинства человека, равенства людей, с нашей потребностью мирного общения и единения народов, действительно жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями,
жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и
жизни людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
Ведь все те несправедливости и жестокости,
вошедшие в обычай существующей
жизни, вошли
в обычай только потому, что есть эти люди, всегда готовые поддерживать эти несправедливости и жестокости.
Персиков был слишком далек от
жизни — он ею не интересовался, но тут даже Персикову бросилась
в глаза основная и главная черта
вошедшего человека.
Между прочим злом,
вошедшим в состав
жизни нашей и называемым французским, выпустили они, плуты, еще свой соус.
Рядом с этим — и
в литературе и
в жизни возвышаются голоса против злоупотреблений, издавна
вошедших в наш быт, слышатся жалобы на нашу отсталость, апатию, преследуется и выставляется на общий позор наше домашнее зло.
Она испуганно вздрогнула, потом, вздохнув и выговаривая слова, точно тяжело больная — вяло, бесцветно и с трудом, — сказала что-то странное, на всю
жизнь гвоздем
вошедшее в память мне...
Здесь я брал уроки английского языка у одной из княжон, читал с ней Шекспира и Гейне, музицировал с другими сестрами, ставил пьесы, играл
в них как главный режиссер и актер, читал свои критические этюды, отдельные акты моих пьес и очерки казанской
жизни,
вошедшие потом
в роман"
В путь-дорогу".
Далее тянутся воспоминания цесаревны. Она припоминает свою привольную, беззаботную
жизнь в Покровской слободе, теперь
вошедшей в состав города Москвы. Песни и веселья не прерывались
в слободе. Цесаревна сама была тогда прекрасная, голосистая певица; запевалой у ней была известная
в то время по слободе певица Марта Чегаиха. За песни царевна угощала певиц разными лакомствами и сладостями: пряниками-жмычками, цареградскими стручками, калеными орехами, маковой избоиной и другими вкусными заедками.
В этом домике все было по-старому, как будто
жизнь,
вошедшая в него
в начале восемнадцатого века, забылась
в нем и оцепенела; мебель, домашняя утварь, прислуга и, наконец, сама Дарья Васильевна,
в ее шлафроке на вате и чепце с широкими оборками — все носило на себе печать чего-то, существовавшего десятки лет без малейшего изменения, старого, но не стареющего.
Суд и расправу они совершают по «Кормчей книге», то есть по градскому закону [Градским законом называются некоторые гражданские законоположения византийских императоров,
вошедшие в «Кормчую» и «Номо-канон».]. Все люди строго исполняют уставы о постах и поклонах, строго соблюдают старые обычаи и вполне подчиняют всю
жизнь неподвижному обряду и клерикальному влиянию. Вот идеал политической и общественной
жизни по понятиям раскольников.
Оставляя до другого письма более подробное разъяснение хлыстовщины с приличными указаниями на летописи, акты и факты действительной
жизни, замечу здесь, что успеху богомильства во времена св. Владимира и его преемников много способствовала готовая к восприятию этого учения почва: вероучение финских племен,
вошедших в состав первоначальной Руси.