Неточные совпадения
А город, окутанный знойным туманом и густевшими запахами соленой рыбы, недубленых кож, нефти, стоял на грязном песке; всюду, по набережной и в пыли на улицах, сверкала, как слюда, рыбья чешуя, всюду медленно шагали распаренные
восточные люди, в тюбетейках, чалмах, халатах; их было так много, что город казался не русским, а
церкви — лишними в нем.
Для более радикального обращения в православие в мое время началось особенное увлечение
восточными отцами
церкви, которым нередко приписывали то, чего у них найти нельзя.
Подобно Оригену, св. Григорию Нисскому и многим
восточным учителям
церкви, он хочет всеобщего спасения.
Истина о свободе возвышается над вероисповедными различиями, над распрей
восточной и западной
церквей.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу истории, в который столкновение
восточного и западного мира приведет к разрешению судеб
Церкви.
Пришел постоянный гость, любовник Соньки Руль, который приходил почти ежедневно и целыми часами сидел около своей возлюбленной, глядел на нее томными
восточными глазами, вздыхал, млел и делал ей сцены за то, что она живет в публичном доме, что грешит против субботы, что ест трефное мясо и что отбилась от семьи и великой еврейской
церкви.
— Вот кого новообрядствующей-то
церкви надо гнать, вот кого зорить да жечь! А не нас, мы — искони Русь, наша вера истинная,
восточная, корневая русская вера, а это все — Запад, искаженное вольнодумство! От немцев, от французов — какое добро? Вон они в двенадцатом-то году…
Для православных божественная
церковь совпадает с учреждением
восточной и русской иерархии.
Граф даже признался ей, что он тяготится сухостью лютеранизма и высоко ставит превосходную теплоту
восточного богослужения; чувствует молитвенное настроение только в русской
церкви и не верит возможности умолить бога без посредства святых, из которых особенно чтит святого Николая.
Стрелка — мыс, образуемый слияньем двух больших рек.] целый город огромных некрашеных кирпичных зданий, среди которых стройно поднимаются верхи
церквей и часовен, минареты мечетей, китайские киоски,
восточные караван-сараи.
«Есть, говорит, в крайних
восточных пределах за Сибирью христоподражательная древняя
церковь асирского языка.
Для католиков божественная
церковь совпадает с римской иерархией и папой. Для православных божественная
церковь совпадает с учреждением
восточной и русской иерархии. Для лютеран божественная
церковь совпадает с собранием людей, признающих библию и катехизис Лютера. Для мыслящих людей и та, и другая, и третья
церкви суть только ложные человеческие учреждения.
Эриугена посвящает чрезвычайно много места и внимания вопросу о творении из ничего (стараясь привлечь на свою сторону и
восточных отцов
церкви, как-то: св. Василия Великого, Григория Нисского, Максима Исповедника, Дионисия Ареопагита, в таких суждениях, в которых они подают повод к подобному перетолкованию, не будучи действительно повинны в имманентизме).
Отцы
церкви (т. наз. каппадокийцы) [Капподокийские отцы
церкви (Капподокия — область в Малой Азии) —
восточные богословы ГУ в.: Григорий Назианзин (Богослов), Василий Великий, Григорий Нисский — систематизаторы христианского вероучения, разрабатывавшие в основном проблемы «христологии» (три ипостаси, божественная сущность и т. п.).
Различным оказалось отношение к этому вопросу в
церкви восточной и западной.
Во все время двадцатипятилетнего пребывания своего в этом монастыре она жила в одноэтажных каменных кельях, примыкавших к
восточной части монастырской ограды близ покоев игуменьи [Сгоревший во время нашествия Наполеона Ивановский монастырь был после того упразднен,
церковь обращена в приходскую, а в кельях помещались чиновники и рабочие Синодальной типографии.
Затем говорила она духовнику, что хотя крещена по греко-восточному обряду и потому считает себя принадлежащею к православной
церкви, но до сих пор еще ни разу не исповедывалась и не причащалась. Греко-восточного катехизиса не учила и о христианском законе узнала только то, что вычитала в Библии и некоторых французских книгах духовного содержания. Но она верует в бога, во св. троицу и нимало не сомневается в непреложных истинах Символа веры.
Началась исповедь, и пленница сказала духовнику: «Я крещена по обряду греко-восточной
церкви.
Ведь это был как раз поворотный пункт нашего внутреннего развития. Жестокий урок только что был дай Западом северо-восточному колоссу. Сторонников николаевского режима, конечно, было немало в тогдашнем Петербурге. В военно-чиновничьей сфере они преобладали. И ни одного сокрушенного лица, никаких патриотических настроений, разговоров в театрах, на улице, в магазинах, в
церквах.
Это особенно нужно сказать про славянофилов, у которых влияние Шеллинга и Гегеля также оплодотворило богословскую мысль, как некогда влияние Платона и неоплатонизма оплодотворило богословскую мысль
восточных учителей
церкви.
Они знали, что последний, несмотря на то, что был католическим епископом, далеко не разделял их проекта соединения
восточной и западной
церквей под властью папы, а напротив, желал придать полную самостоятельность католической
церкви в России под властью местного епископа и заявлял, что «папская власть над всем католическим миром обязана своим происхождением только крайнему и глубокому невежеству средних веков, когда многие из латинских епископов не умели даже писать».
Тогда исчезнет различие между
восточной и римскою
церковью, тогда все мы будем единым телом Иисуса Христа, и радости единого истинного, Богом установленного пастыря
церкви.
На это граф возразил, что избранный католиками-рыцарями своим вождем, инославный монарх явится свидетельством перед целым светом того могущества, которое заключается в руках этого монарха, и того великодушия, которое окажет он, государь, христианству, забыв несчастный разрыв между
церквами восточной и западной.
Ибо то лишь есть культура, что кровно связано с миром греко-римским, с античными истоками и с
церковью западной или
восточной, получившей преемство от античной культуры.
И этот роковой факт нашей церковной истории может быть объяснен лишь тем, что
восточное православие не было вселенской
церковью, что в нем был некоторый уклон от вселенского христианства в сторону партикуляризма и провинциализма.
Внешний строй русской
церкви, которая была самой большой и самой сильной частью
Восточной православной
церкви, держался своей связью с царской властью.