Неточные совпадения
На это граф возразил, что избранный католиками-рыцарями своим вождем, инославный монарх явится свидетельством перед целым светом того могущества, которое заключается в руках этого монарха, и того великодушия, которое окажет он, государь, христианству, забыв несчастный разрыв между
церквами восточной и западной.
Они знали, что последний, несмотря на то, что был католическим епископом, далеко не разделял их проекта соединения
восточной и западной
церквей под властью папы, а напротив, желал придать полную самостоятельность католической
церкви в России под властью местного епископа и заявлял, что «папская власть над всем католическим миром обязана своим происхождением только крайнему и глубокому невежеству средних веков, когда многие из латинских епископов не умели даже писать».
Достигнув такого влияния на Долинского, Зайончек сообщил ему о существовании в Париже «Союза христианского братства» и велел ему быть готовым вступить в братство в качестве грешного члена Wschodniego Kosciola (
восточной церкви). Долинский был введен в таинственную комнату заседаний и представлен оригинальному собранию, в котором никто не называл друг друга по фамилии, а произносил только «брат Яков», или «брат Северин», или «сестра Урсула» и т. д.
— Прощайте, возлюбленные! Прощайте! — раздался его любящий, но твердый старческий голос. — Расставаясь с вами, скажу одно вам: будьте твердыми сынами нашей Православной
Восточной церкви; будьте твердыми и честными людьми русскими! Ежели кого обидел или прегрешил я пред кем-либо из вас, простите мне ради Христа, простившего врагам своим свое великое поругание, свою страшную крестную смерть. Прощайте!
Неточные совпадения
А город, окутанный знойным туманом и густевшими запахами соленой рыбы, недубленых кож, нефти, стоял на грязном песке; всюду, по набережной и в пыли на улицах, сверкала, как слюда, рыбья чешуя, всюду медленно шагали распаренные
восточные люди, в тюбетейках, чалмах, халатах; их было так много, что город казался не русским, а
церкви — лишними в нем.
Для более радикального обращения в православие в мое время началось особенное увлечение
восточными отцами
церкви, которым нередко приписывали то, чего у них найти нельзя.
Подобно Оригену, св. Григорию Нисскому и многим
восточным учителям
церкви, он хочет всеобщего спасения.
Истина о свободе возвышается над вероисповедными различиями, над распрей
восточной и западной
церквей.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу истории, в который столкновение
восточного и западного мира приведет к разрешению судеб
Церкви.