Неточные совпадения
Стоя в холодке вновь покрытой риги с необсыпавшимся еще пахучим листом лещинового решетника, прижатого к облупленным свежим осиновым слегам соломенной крыши, Левин глядел то сквозь открытые
ворота, в которых толклась и играла сухая и горькая пыль молотьбы, на освещенную горячим солнцем траву гумна и свежую солому, только что вынесенную из
сарая, то на пестроголовых белогрудых ласточек, с присвистом влетавших под крышу и, трепля крыльями, останавливавшихся в просветах
ворот, то на народ, копошившийся в темной и пыльной риге, и думал странные мысли...
— Да это что-то софистическое объяснение, — подтвердил Весловский. — А! хозяин, — сказал он мужику, который, скрипя
воротами, входил в
сарай. — Что, не спишь еще?
За огородами следовали крестьянские избы, которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но, по замечанию, сделанному Чичиковым, показывали довольство обитателей, ибо были поддерживаемы как следует: изветшавший тес на крышах везде был заменен новым;
ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых
сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две.
Видится же она с ним по праздникам у острожных
ворот или в кордегардии, [Кордегардия — караульное помещение.] куда его вызывают к ней на несколько минут; по будням же на работах, куда она заходит к нему, или в мастерских, или на кирпичных заводах, или в
сараях на берегу Иртыша.
По двору один за другим, толкаясь, перегоняя друг друга, бежали в
сарай Калитин, Панфилов и еще трое; у калитки
ворот стоял дворник Николай с железным ломом в руках, глядя в щель на улицу, а среди двора — Анфимьевна крестилась в пестрое небо.
За небольшим прудом, из-за круглых вершин яблонь и сиреней, виднеется тесовая крыша, некогда красная, с двумя трубами; кучер берет вдоль забора налево и при визгливом и сиплом лае трех престарелых шавок въезжает в настежь раскрытые
ворота, лихо мчится кругом по широкому двору мимо конюшни и
сарая, молодецки кланяется старухе ключнице, шагнувшей боком через высокий порог в раскрытую дверь кладовой, и останавливается, наконец, перед крылечком темного домика с светлыми окнами…
Что-то тихое и обиженное или тихое и гордое было во всей усадьбе, в ее пустых конюшнях, в
сараях с огромными
воротами и тоже пустых.
По левой стороне двора, прямо против
ворот, тянулся ряд служб; тут были конюшни, денники,
сараи, ледник, погреб и несколько амбаров.
Между тем в
воротах показался ямщик с тройкой лошадей. Через шею коренной переброшена была дуга. Колокольчик, привязанный к седелке, глухо и несвободно ворочал языком, как пьяный, связанный и брошенный в караульню. Ямщик привязал лошадей под навесом
сарая, снял шапку, достал оттуда грязное полотенце и отер пот с лица. Анна Павловна, увидев его из окна, побледнела. У ней подкосились ноги и опустились руки, хотя она ожидала этого. Оправившись, она позвала Аграфену.
Хозяева — с трудом могут продышать скопившиеся внутри храпы; кучер — от сытости не отличает правую руку от левой; дворник — стоит с метлой у
ворот и брюхо об косяк чешет, кухарка — то и дело робят родит, а лошади, раскормленные, словно доменные печи, как угорелые выскакивают из каретного
сарая, с полною готовностью вонзить дышло в любую крепостную стену.
Боясь сделать усилие, чтобы вырваться из губящих нас условий только потому, что будущее не вполне известно нам, мы похожи на пассажиров тонущего корабля, которые бы, боясь сесть в лодку, перевозящую их на берег, забились бы в каюту и не хотели бы выходить из нее; или на тех овец, которые от страха огня, охватившего двор, жмутся под
сарай и не выходят в открытые
ворота.
В ту самую минуту, как он в модном фраке, с бадинкою [тросточкой (от фр. badine).] в руке, расхаживал под аркадами Пале-Рояля и прислушивался к милым французским фразам, загремел на грубом русском языке вопрос: «Кто едет?» Зарецкой очнулся, взглянул вокруг себя: перед ним деревенская околица, подле
ворот соломенный шалаш в виде будки, в шалаше мужик с всклоченной рыжей бородою и длинной рогатиной в руке; а за околицей, перед большим
сараем, с полдюжины пик в сошках.
Ольга встретила их на дворе, она ходила от
сарая к
воротам туда и обратно, в белой юбке, в ночной кофте, при свете луны она казалась синеватой, прозрачной, и было странно видеть, что от её фигуры на лысый булыжник двора падает густая тень.
На этот переулок выходили с одной стороны
сарай Ивана Ивановича, с другой — амбар,
ворота и голубятня Ивана Никифоровича.
О полночь кончил Михайла свои речи, повёл меня спать на двор, в
сарай; легли мы там на сене, и скоро он заснул, а я вышел за
ворота, сел на какие-то брёвна, смотрю…
Берег; с одной стороны
ворота и забор, с другой угол
сарая; за рекой сельский вид; закат солнца.
Василий Андреич пошел со стариком в избу, а Никита въехал в отворенные Петрушкой
ворота и, по указанию его, вдвинул лошадь под навес
сарая.
Сарай был поднавоженный, и высокая дуга зацепила за перемет. Уж усевшиеся на перемете куры с петухом что-то недовольно заквахтали и поцапались лапками по перемету. Встревоженные овцы, топая копытами по мерзлому навозу, шарахнулись в сторону. Собака, отчаянно взвизгивая, с испугом и злостью по-щенячьи заливалась-лаяла на чужого.
Двор, в который мы вошли, был узок. С левой стороны бревенчатый
сарай цейхгауза примыкал к высокой тюремной стене, с правой тянулся одноэтажный корпус, с рядом небольших решетчатых окон, прямо — глухая стена тюремной швальни, без окон и дверей. Сзади
ворота, в середине будка, у будки часовой с ружьем, над двором туманные сумерки.
Просторную луговину, где шли когда-то, слева вглубь, барские огороды, а справа стоял особый дворик для борзых и гончих щенков, замыкал частокол, отделяющий усадьбу от деревенской земли, с уцелевшими пролетными
воротами. И службы сохранились: бревенчатый темный домик — бывшая людская, два
сарая и конюшня; за ними выступали липы и березы сада; прямо, все под гору, стоял двухэтажный дом, светло-серый, с двумя крыльцами и двумя балконами. Одно крыльцо было фальшивое, по-старинному, для симметрии.
Все это смотрело как будто нежилым. Ни на дворе, ни у
сарая, ни у
ворот — ни души.
К пяти часам утра замученные лошади въезжают во двор. Нелли видит знакомые
ворота, колодезь с журавлем, длинный ряд конюшен и
сараев… Наконец она дома.
Проходя мимо людской и тянувшихся за ней
сараев, чтобы выйти на село через боковые
ворота, Минкина вдруг остановилась и стала внимательно прислушиваться.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под
сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к
воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.