Неточные совпадения
Разум, мысль на конце — это заключение; все начинается тупостью новорожденного;
возможность и стремление лежат в нем, но, прежде чем он дойдет до
развития и сознания, он подвергается ряду внешних и внутренних влияний, отклонений, остановок.
Любезнейшая Наталья Александровна! Сегодня день вашего рождения, с величайшим желанием хотелось бы мне поздравить вас лично, но, ей-богу, нет никакой
возможности. Я виноват, что давно не был, но обстоятельства совершенно не позволили мне по желанию расположить временем. Надеюсь, что вы простите мне, и желаю вам полного
развития всех ваших талантов и всего запаса счастья, которым наделяет судьба души чистые.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в
развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию
возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Таким образом слепота не помешала правильному физическому
развитию, и влияние ее на нравственный склад ребенка было по
возможности ослаблено.
Положительно, сибирская жизнь, та, на которую впоследствии мы были обречены в течение тридцати лет, если б и не вовсе иссушила его могучий талант, то далеко не дала бы ему
возможности достичь того
развития, которое, к несчастию, и в другой сфере жизни несвоевременно было прервано.
Стоявший перед нами арестант был не велик ростом и довольно сухощав; но широкая грудь и чрезвычайное
развитие мускулов свидетельствовали о его физической силе Лицо у него было молодое, умное и даже кроткое; высокий лоб и впалые, но еще блестящие глаза намекали на присутствие мысли, на
возможность прекрасных и благородных движений души; только концы губ были несколько опущены, и это как будто разрушало гармонию целого лица, придавая ему оттенок чувственности и сладострастия.
Самая
возможность самостоятельного
развития исчезнет надолго, а сумма мелочей не только не умалится, но увеличится.
Встретив Бизюкину, он пожелал за ней приударить, и приударил; занимаясь ее
развитием черт знает для чего, он метнул мыслью на
возможность присвоить себе бывшие на ней бриллианты и немедленно же привел все это в исполнение, и притом спрятал их так хитро, что если бы, чего боже сохрани, Бизюкины довели до обыска, то бриллианты оказались бы, конечно, не у Термосесова, а у князя Борноволокова, который носил эти драгоценности чуть ли не на самом себе; они были зашиты в его шинели.
Но эти две последние меры не только бы уничтожили всю выгоду, вытекающую для нас из ссоры между Хаджи-Муратом и Шамилем, но приостановили бы неизбежно всякое
развитие ропота и
возможность возмущения горцев против власти Шамиля.
Он писал циркуляры о необходимости заведения фабрик, о
возможности, при добром желании, населить и оплодотворить пустыни, о пользе
развития путей сообщения, промыслов, судоходства, торговли, и изъявлял надежду, что земледелие, споспешествуемое, с одной стороны, садоводством, а с другой, разведением улучшенных пород скота, принесет желаемые плоды и, таким образом, оправдает возлагаемые на него надежды.
И не вправе ли будет этот больной, в ответ на мою предупредительность, воскликнуть: помилуйте! да прежде нежели остерегать меня от преувеличений, устраните то положение, которое делает их единственною основой моей жизни, дайте
возможность того спокойного и естественного
развития, о котором вы так благонамеренно хлопочете!
Освобождают женщину на курсах и в палатах, а смотрят на нее как на предмет наслаждения. Научите ее, как она научена у нас, смотреть так на самую себя, и она всегда останется низшим существом. Или она будет с помощью мерзавцев-докторов предупреждать зарождение плода, т. е. будет вполне проститутка, спустившаяся не на ступень животного, но на ступень вещи, или она будет то, что она есть в большей части случаев, — больной душевно, истеричной, несчастной, какие они и есть, без
возможности духовного
развития.
Это общество, столько перенесшее и выстрадавшее, так часто останавливаемое враждебными обстоятельствами в естественном ходе своего
развития, так стесняемое в самых чистых и высоких своих стремлениях, связанное во всем по рукам и ногам вследствие совершенно неравномерного распределения в нем умственных и вещественных преимуществ, — это общество, не имея
возможности действовать, искало отрады по крайней мере в слове — умном, смелом, благородном, выводившем на посмеяние все низкое и пошлое и выражавшем живое стремление к новому, лучшему, разумному порядку вещей.
Совершенно напротив: мы горячо любим литературу, мы радуемся всякому серьезному явлению в ней, мы желаем ей большего и большего
развития, мы надеемся, что ее деятели в состоянии будут совершить что-нибудь действительно полезное и важное, как только явится к тому первая
возможность.
Таким образом, в то время когда на Западе происходили сцены варварства, славяне работали для своего нравственного и общественного
развития и имели полную
возможность достичь замечательного совершенства в политическом и общественном своем устройстве.
Там, где другие дети видят только случай к дурачествам, лени и безнравственному
развитию, Кольцов нашел запас прекрасных впечатлений и
возможность приблизиться к вечно живым красотам природы.
Удостоивши же подумать об этом, мы должны прийти к вопросу о том: что нам делать, чтобы устранить по
возможности все, что [так страшно] мешает
развитию хороших качеств народа?
Иначе вся свобода деятельности уничтожается, всякая
возможность естественного
развития останавливается.
Я отыскивал его в истории человечества и в моем собственном сознании, и я пришел к ненарушимому убеждению, что смерти не существует; что жизнь не может быть иная, как только вечная; что бесконечное совершенствование есть закон жизни, что всякая способность, всякая мысль, всякое стремление, вложенное в меня, должно иметь свое практическое
развитие; что мы обладаем мыслями, стремлениями, которые далеко превосходят
возможности нашей земной жизни; что то самое, что мы обладаем ими и не можем проследить их происхождения от наших чувств, служит доказательством того, что они происходят в нас из области, находящейся вне земли, и могут быть осуществлены только вне ее; что ничто не погибает здесь на земле, кроме видимости, и что думать, что мы умираем, потому что умирает наше тело, — всё равно что думать, что работник умер потому, что орудия его износились.
Без преувеличения можно сказать, что в Эк-кегарте, как в зерне, заложено все духовное
развитие новой Германии, с ее реформацией, мистикой, философией, искусством: в Эккегарте заключена
возможность и Лютера, и Я. Беме, и Шеллинга, и Гегеля, и Шопенгауэра, и Гартмана-Древса, и Вагнера, и даже…
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии
развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не
возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как
возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Мы имеем
возможность удовлетворить этому желанию, не рискуя таким образом предупредить события в предстоящем им
развитии, и спешим служить этою возможностию лицам, заинтересованным судьбой наших героев.
Народники верили в особые пути
развития России, в
возможность миновать западный капитализм, в предназначение русского народа разрешить социальный вопрос лучше и скорее, чем на Западе.
Истинный имманентизм должен прежде всего признать имманентность познания бытию и
возможность творческого
развития к высшим состояниям духовности, которые представляются трансцендентными данному состоянию бытия.
Они мало верили в то, что есть мудрость в культуре и что только народ культурный, народ, поднявшийся на более высокий уровень
развития, может раскрыть все заключенные в нем
возможности.
Нет никакой
возможности вбить в голову русских социалистов объективную истину марксизма о
развитии производительных сил как экономическом базисе социализма, о зависимости распределения от производства, о закономерности социального
развития, о реакционности всех социалистических экспериментов, уменьшающих производительность труда и т. п.
То, что на соборе не был поднят вопрос ни о соединении церквей, ни о
возможности творческого
развития в церкви, обнаруживает лишь, что он собрался скорее в период религиозного упадка церковного народа, чем религиозного подъема его.