Неточные совпадения
— Ежели есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не быть? и кто тебе такую власть дал, чтобы всех сих
людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными
людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое,
включить?
Он полюбовался сочетанием десятка слов, в которые он
включил мысль и образ. Ему преградила дорогу небольшая группа
людей, она занимала всю панель, так же как другие прохожие, Самгин, обходя толпу, перешел на мостовую и остановился, слушая...
Включить себя в любой ряд таких
людей, принять их догматику — это значит ограничить свободу своей мысли.
— Поэтому я — чужой среди
людей, которые
включают себя в партии, группы, — вообще —
включают, заключают…
Речь шла только о том, имел или не имел по закону издатель право напечатать статью фельетониста, и какое он совершил преступление, напечатав ее, — диффамацию или клевету, и как диффамация
включает в себе клевету или клевета диффамацию, и еще что-то мало понятное для простых
людей о разных статьях и решениях какого-то общего департамента.
— Голубчик, это все не то… Да. Я считала их гораздо выше, чем они есть в действительности. Во всей этой компании,
включая сюда и Евгения Константиныча с Прейном, есть только один порядочный
человек в смысле типичности — это лакей Евгения Константиныча, mister Чарльз.
Мы
включаем в эту область всегочеловека, со всемразнообразием его определений и действительности; французы же главным образом интересуются торсом
человека и из всего разнообразия его определений с наибольшим рачением останавливаются на его физической правоспособности и на любовных подвигах.
— Сердце у вас доброе, Nicolas, и благородное, —
включил, между прочим, старичок, —
человек вы образованнейший, вращались в кругу высшем, да и здесь доселе держали себя образцом и тем успокоили сердце дорогой нам всем матушки вашей…
Я на вас пошлюсь, Яков Петрович;
человек вы умный и справедливо рассудите, —
включил господин Голядкин-младший, подло льстя господину Голядкину-старшему.
Хотя бы из национальной гордости
включили имя Павлуся в список
людей, своими изобретениями бывших полезными «людимству».
— Ну да и вы просты, матушка, —
включал Океанов, — двадцать лет крепился у вас
человек, с одного щелчка покачнулся, а у вас щи варились, некогда было!.. Э-эх, матушка!..
«Форма
человека включает в себя все вещи, и все, что только существует, имеет лишь чрез нее устойчивость» (II, 135а).
Мир в качестве незыблемой основы
включает свободу и царственное достоинство
человека.
Григорий
включает и способность к хозяйству, к хозяйственному владению землей, свойственную только
человеку.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и
человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым
включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Также индивидуально-неповторимый, единичный
человек включает в себя универсальную человечность, а не входит в нее как подчиненная часть.
В том и другом случае заблуждение происходит от смешения личности, индивидуальности, как называет наука, с разумным сознанием. Разумное сознание
включает в себя личность. Личность же не
включает в себя разумное сознание. Личность есть свойство животного и
человека, как животного. Разумное сознание есть свойство одного
человека.
«Жизнь — это любовь к Богу и ближнему, дающая благо
человеку», сказал Христос,
включая в свое определение все предшествующие.
Александр Васильевич с самого раннего детства принадлежал к
людям, не мешающим дела с бездельем. Он держался мудрого русского правила: делу — время, потехе — час. В число потех
включал он и отношения с женщинами.
Предприняв вместе с Матильдой Руга, тоже присутствовавшей на балу и даже исполнявшей два номера в концертном отделении, поход на состояние графа Вельского, стараясь для этого излечить графа Петра Васильевича от любви к Надежде Корнильевне, онтпонял, что сам и незаметно для самого себя влюбился в Алфимову с тою роковою последней вспышкою страсти пожившего и уже немолодого
человека, которая туманит ум и может заставить
человека решиться на все,
включая и преступление.
Человек включает в себя весь космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая эволюция [См. о космичности
человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
Но положим, что слова Христа о страшном суде и совершении века и другие слова из Евангелия Иоанна имеют значение обещания загробной жизни для душ умерших
людей, все-таки несомненно и то, что учение его о свете жизни, о царстве бога имеет и то доступное его слушателям и нам теперь значение, что жизнь истинная есть только жизнь сына человеческого по воле отца. Это тем легче допустить, что учение о жизни истинной по воле отца жизни
включает в себя понятие о бессмертии и жизни за гробом.
Учение Христа не спорит с
людьми нашего мира о их миросозерцании, оно вперед соглашается с ним и,
включая его в себя, дает им то, чего у них нет, что им необходимо и чего они ищут: оно дает им путь жизни и притом не новый, а давно знакомый и родной им всем.