Неточные совпадения
— Социализм, по его идее, древняя, варварская форма угнетения
личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин
видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и комическое.
— Ну, вот
видите, — это, выходит, совсем какая-то темная
личность.
Между тем она, по страстной, нервной натуре своей, увлеклась его
личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это стремление к новому, лучшему — но не влюбилась в его учение, в его новые правды и новую жизнь, и осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к новому делу, к новому труду, но нового дела и труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не
видела.
По впечатлительной натуре своей он пристрастился к этой новой, простой, мягкой и вместе сильной
личности. Он располагал пробыть в «Дымке» и долее. Ему хотелось вникнуть в порядок хозяйственного механизма Тушина. Он едва успел заметить только наружный порядок,
видеть бросающиеся в глаза результаты этого хозяйства, не успев вникнуть в самый процесс его отправления.
— Уж позволь мне знать лучше тебя, — продолжала тетка. —
Видите ли, — продолжала она, обращаясь к Нехлюдову, — всё вышло оттого, что одна
личность просила меня приберечь на время его бумаги, а я, не имея квартиры, отнесла ей. А у ней в ту же ночь сделали обыск и взяли и бумаги и ее и вот держали до сих пор, требовали, чтоб она сказала, от кого получила.
Всякий слишком героический путь
личности русское православное сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы
видеть в этом пути уклон к человекобожеству и демонизму.
Он перестал
видеть и
личность, она утонула в органической стихии.
— Катерина Васильевна, вы забываете, что я все это
видел у нас, в Америке; для меня занимательны некоторые подробности; но само дело слишком знакомо мне. Интерес новизны тут могут иметь для меня только
личности, которым обязано своим успехом это дело, новое у вас. Например, что вы можете рассказать мне о m-me Кирсановой?
Минутами разговор обрывается; по его лицу, как тучи по морю, пробегают какие-то мысли — ужас ли то перед судьбами, лежащими на его плечах, перед тем народным помазанием, от которого он уже не может отказаться? Сомнение ли после того, как он
видел столько измен, столько падений, столько слабых людей? Искушение ли величия? Последнего не думаю, — его
личность давно исчезла в его деле…
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном,
увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости
личности и к творчеству.
Я отрицаю одноплановое перевоплощение, то есть перевоплощение душ в этом земном плане, так как
вижу в этом противоречие с идеей целостной
личности.
Но это не помешало ему
видеть возможность трагического конфликта
личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар русской революции.
Материализм есть крайняя форма детерминизма, определяемости человеческой
личности внешней средой, он не
видит внутри человеческой
личности никакого начала, которое она могла бы противопоставить действию окружающей среды извне.
Он
увидел в Европе ослабление и, в конце концов, исчезновение
личности.
В
личности, в личном сознании, которое для него есть животное сознание, он
видит величайшее препятствие для осуществления совершенной жизни, для соединения с Богом.
Но иногда он производит впечатление врага общества, он
видит в обществе, в совершенном обществе врага
личности.
Мы
увидим, что
личность Вл.
Да тут же еще, кстати, хотели
видеть со стороны автора навязывание какого-то великодушия Торцову и как будто искусственное облагороживанье его
личности.
Он мог надеть новый костюм, завести новую небель, пристраститься к шемпанскому; но в своей
личности, в характере, даже во внешней манере обращения с людьми — он не хотел ничего изменить и во всех своих привычках он остался верен своей самодурной натуре, и в нем мы
видим довольно любопытный образчик того, каким манером на всякого самодура действует образование.
Только у Островского комические черты проведены здесь несколько тоньше, и притом надо сознаться, что внутренний комизм
личности Большова несколько замаскировывается в последнем акте несчастным его положением, из-за которого проницательные критики и навязали Островскому такие идеи и цели, каких он, вероятно, никогда и во сне не
видел.
Видите, здесь дело не в
личности самодура, угнетающего свою семью и всех окружающих.
В горькой доле дочери Русакова мы
видим много неразумного; но там впечатление смягчается тем, что угнетение все-таки не столь грубо тяготеет над ней. Гораздо более нелепого и дикого представляют нам в судьбе своей угнетенные
личности, изображенные в комедии «Бедность не порок».
Но все это факты уже конченные; мы
видим здесь уже совершившуюся смерть
личности и можем только догадываться о той агонии, через которую перешла молодая душа, прежде чем упала в это положение.
Розанов
видел, что «черт» одна из тех многочисленных
личностей, которые обитают в Москве, целый век таясь и пресмыкаясь, и понимал, что этому созданию с вероятностью можно ожидать паспорта только на тот свет; но как могли эти ручищи свертывать и подклеивать тонкую папиросную гильзу — Розанов никак не мог себе вообразить, однако же ничего не сказал угрюмому Арапову.
О, конечно, это грубый пример, это схема, но в лице этого двухголового чудовища я
вижу все, что связывает мой дух, насилует мою волю, унижает мое уважение к своей
личности.
Второй курсовой офицер Белов только покачивал укоризненно головой, но ничего не говорил. Впрочем, он всегда был молчалив. Он вывез с Русско-турецкой войны свою жену, болгарку — даму неописуемой, изумительной красоты. Юнкера ее
видели очень редко, раза два-три в год, не более, но все поголовно и молча преклонялись перед нею. Оттого и
личность ее супруга считалась неприкосновенной, окруженной чарами всеобщего табу.
Кукишев
видел это разливанное море и сгорал от зависти. Ему захотелось во что бы ни стало иметь точно такой же въезжий дом и точь-в-точь такую же «кралю». Тогда можно было бы и время разнообразнее проводить: сегодня ночь — у Люлькинской «крали», завтра ночь — у его, Кукишева, «крали». Это была его заветная мечта, мечта глупого человека, который чем глупее, тем упорнее в достижении своих целей. И самою подходящею
личностью для осуществления этой мечты представлялась Аннинька.
Если и было время, что при известном низком уровне нравственности и при всеобщем расположении людей к насилию друг над другом существование власти, ограничивающей эти насилия, было выгодно, т. е. что насилие государственное было меньше насилия
личностей друг над другом, то нельзя не
видеть того, что такое преимущество государственности над отсутствием ее не могло быть постоянно.
Стоит человеку понять свою жизнь так, как учит понимать ее христианство, т. е. понять то, что жизнь его принадлежит не ему, его
личности, не семье или государству, а тому, кто послал его в жизнь, понять то, что исполнять он должен поэтому не закон своей
личности, семьи или государства, а ничем не ограниченный закон того, от кого он исшел, чтобы не только почувствовать себя совершенно свободным от всякой человеческой власти, но даже перестать
видеть эту власть, как нечто могущее стеснять кого-либо.
Среди образованных не верующие ни во что всё-таки хоть в себя верили, в свою
личность, в силу своей воли, — а ведь этот себя не
видит, не чувствует!
У нее был небольшой жар — незначительная простуда. Я расстался под живым впечатлением ее
личности; впечатлением неприкосновенности и приветливости. В Сан-Риоле я встретил Товаля, зашедшего ко мне;
увидев мое имя в книге гостиницы, он, узнав, что я тот самый доктор Филатр, немедленно сообщил все о вас. Нужно ли говорить, что я тотчас собрался и поехал, бросив дела колонии? Совершенно верно. Я стал забывать. Биче Каваз просила меня, если я вас встречу, передать вам ее письмо.
Хотя я
видел девушку всего раз, на расстоянии, и не говорил с ней, — это воспоминание стояло в особом порядке.
Увидеть ее портрет среди вещей Геза было для меня словно живая встреча. Впечатление повторилось, но — теперь — резко и тяжело; оно неестественно соединялось с
личностью Геза. В это время Синкрайт сказал...
Я был светлою
личностью… Нельзя сострить ядовитей! Теперь мне сорок семь лет. До прошлого года я так же, как вы, нарочно старался отуманивать свои глаза вашею этою схоластикой, чтобы не
видеть настоящей жизни, — и думал, что делаю хорошо. А теперь, если бы вы знали! Я ночи не сплю с досады, от злости, что так глупо проворонил время, когда мог бы иметь все, в чем отказывает мне теперь моя старость!
Куда вы ни оглянетесь, везде вы
видите пробуждение
личности, представление ею своих законных прав, протест против насилия и произвола большею частию еще робкий, неопределенный, готовый спрятаться, но все-таки уже дающий заметить свое существование.
Видя это, мы спрашивали себя: как же, однако, определятся новые стремления в отдельной
личности? какими чертами должен отличаться характер, которым совершится решительный разрыв с старыми, нелепыми и насильственными отношениями жизни?
В этой
личности мы
видим уже возмужалое, из глубины всего организма возникающее требование права и простора жизни.
— Возьмём такой подлый случай: играю я, назад тому с неделю, у Кононова в гостинице с каким-то господином,
вижу —
личность словно знакома, ну — все курицы в перьях!
— Нет, она понимает, подлая птица, — говорил он людям, увещевавшим его прекратить бесполезную
личность к коршуну. — О! О!
Видите, як туляется, подлец, по клетке! — указывал он на бедную птицу, которая искала какого-нибудь убежища от преследующей ее линейки.
Большею частию мы
видим в истории народы и царства, в которых весьма важное влияние имеют частные отношения отдельных
личностей, выдвинутых вперед ходом истории.
Повторяю: в массе культурных людей есть уже достаточно
личностей вполне добропорядочных, на которых насильственное бездействие лежит тяжелым ярмом и которые тем сильнее страдают, что не
видят конца снедающей их тоске. Чувствовать одиночество, сознавать себя лишним на почве общественных интересов, право, нелегко. От этого горького сознания может закружиться голова, но, сверх того, оно очень близко граничит и с полным равнодушием.
Поляки Артура Бенни никогда шпионом русским не считали, и если в истории Бенни некоторое время было что-нибудь способное вводить в заблуждение насчет его
личности, то это у более основательных людей было подозрение, не следует ли
видеть в самом Бенни — сыне томашовского пастора из Царства Польского — подосланного в Россию эмиссара польского революционного комитета?
Не знаю, по какому случаю на этих вечерах я постоянно встречал инженерного капитана Непокойчицкого, и когда в 1877 году я читал о действиях начальника штаба Непокойчицкого, то поневоле сближал эту
личность с тою, которую глаз мой привык
видеть с ученым аксельбантом на вечерах у Глинок.
Если я
вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития
личности, — я уже с первых слов его знаю, что это Обломов.
Что касается до
личности, то мы не могли не
видеть разницы темперамента, напр.
Мы
видели, как дилетантам наука недоступна, оттого, что между ими и наукой стоит их
личность; они ее удерживают трепетной рукой и не подходят близко к стремительному потоку ее, боясь, что быстрое движение волн унесет и утопит; а если и подходят, то забота самосохранения не дозволяет ничего
видеть.
«Очень рад вас
видеть, господа!» Что касается до гостей, то Ферапонт Григорьич сохранял какую-то насмешливую мину и был очень важен; музыкант немного дик: поздоровавшись с хозяином, он тотчас же уселся в угол; две неопределенные
личности, одна в теплом пальто, а другая во фраке бутылочного цвета, были таинственны; сибарит весел и только немного женировался тем, что хозяйский сюртук был не совсем впору и сильно тянул его руки назад.
Не находя в себе никакого собственного, личного значения, не
видя возможности опереться в чем-нибудь на самих себя, потерявши благородный эгоизм самобытной
личности, но будучи одержимы мелочным и грубым самолюбием, — они постоянно старались придавать себе важности непомерным превозношением своих господ.
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых
личностей в гипнотическое состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас
видели, — оказалось, что погружение в это состояние какого бы то ни было субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно подобные тем, которые производит погружение твердого тела в жидкое.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! Но как вы объясняете себе это явление? Всякому мыслящему человеку должно быть известно, что влечение к миловидности есть только низшее проявление человеческой природы. Как может такая
личность, как этот господин, не
видеть всю гнусность этого увлечения, всю высоту своего падения! Как не понимать, что, раз вступив в эту среду и подчинившись всем этим суеверным и мертвящим условиям, возврата нет. А он понимает свободу женщины. Я имею данные…
Катерина Матвеевна. Позвольте, я сказала: вы непоследовательно поступили. Я высказала только это. Теперь вы трактуете с Иваном Михайловичем о денежных делах вашей невесты, — так, кажется, это называется? Я
вижу в этом факте низкий торг человеческой
личностью и потому прошу вас не оскорблять меня, не оскорблять друг друга, не оскорблять достоинство человека, продолжая этот разговор. Я все сказала.