Неточные совпадения
Вошед в гостиную, Собакевич показал
на кресла, сказавши опять: «Прошу!» Садясь, Чичиков
взглянул на стены и
на висевшие
на них
картины.
Самгин, поправив очки,
взглянул на него; такие афоризмы в устах Безбедова возбуждали сомнения в глупости этого человека и усиливали неприязнь к нему. Новости Безбедова он слушал механически, как шум ветра, о них не думалось, как не думается о
картинах одного и того же художника, когда их много и они утомляют однообразием красок, техники. Он отметил, что анекдотические новости эти не вызывают желания оценить их смысл. Это было несколько странно, но он тотчас нашел объяснение...
Любитель комфорта, может быть, пожал бы плечами,
взглянув на всю наружную разнорядицу мебели, ветхих
картин, статуй с отломанными руками и ногами, иногда плохих, но дорогих по воспоминанию гравюр, мелочей. Разве глаза знатока загорелись бы не раз огнем жадности при взгляде
на ту или другую
картину,
на какую-нибудь пожелтевшую от времени книгу,
на старый фарфор или камни и монеты.
— Что это за блин? — сказал он, скользнув взглядом по
картине, но,
взглянув мельком в другой раз, вдруг быстро схватил ее, поставил
на мольберт и вонзил в нее испытующий взгляд, сильно сдвинув брови.
Романтики, глядя
на крепости обоих берегов, припоминали могилу Гамлета; более положительные люди рассуждали о несправедливости зундских пошлин, самые положительные — о необходимости запастись свежею провизией, а все вообще мечтали съехать
на сутки
на берег, ступить ногой в Данию, обегать Копенгаген,
взглянуть на физиономию города,
на картину людей, быта, немного расправить ноги после качки, поесть свежих устриц.
В полдень мы дошли до водораздела. Солнце стояло
на небе и заливало землю своими палящими лучами. Жара стояла невыносимая. Даже в тени нельзя было найти прохлады. Отдохнув немного
на горе, мы стали спускаться к ручью
на запад. Расстилавшаяся перед нами
картина была довольно однообразна. Куда ни
взглянешь, всюду холмы и всюду одна и та же растительность.
— Вот как-с!.. Но все-таки, по-моему, это нехорошо, — наш сапог гораздо лучше и благороднее, — произнес частный пристав и мельком
взглянул на собственный сапог, который был весьма изящен: лучший в то время сапожник жил именно в части, которою заведовал частный пристав. — У меня есть картина-с, — продолжал он, — или, точнее сказать, гравюра, очень хорошая, и
на ней изображено, что греки или римляне, я уж не знаю, обедают и не сидят, знаете, по-нашему, за столом, а лежат.
«Спят, видно», — подумал он,
взглянув на дверь в спальную и осматривая уютную и нарядную в сумраке вечера комнату, со множеством цветов
на окнах, с пёстрыми
картинами в простенках и горкой, полной хрусталя и серебра, в углу.
Я отметил уже, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным, живым оттенком. Я время от времени
взглядывал на него, как
на привлекательную
картину.
На этот раз оно возникло и отошло отчетливее, чем всегда. Наконец мысли переменились. Желая узнать название корабля, я обошел его, став против кормы, и, всмотревшись, прочел полукруг рельефных золотых букв...
— Ту
картину мою, которую вы видели у меня в Риме и одобряли, я кончаю!.. — говорил художник, простодушно воображавший, что весь мир более всего озабочен его
картиной. — Не заедете ли ко мне в мастерскую
взглянуть на нее… Я помню, какие прекрасные советы вы мне давали.
Море прекрасно; смотря
на него, мы не думаем быть им недовольны в эстетическом отношении; но не все люди живут близ моря; многим не удается ни разу в жизни
взглянуть на него; а им хотелось бы полюбоваться
на море — и для них являются
картины, изображающие море.
Остается
взглянуть на отношение к природе третьего рода
картин —
картин,
на которых изображается группа людей среди пейзажа.
Сегодня Л. был у меня. Очень хвалил. Сделал несколько замечаний относительно разных мелочей, но в общем очень хвалил. Если бы профессора
взглянули на мою
картину его глазами! Неужели я не получу, наконец, того, к чему стремится каждый ученик академии, — золотой медали? Медаль, четыре года жизни за границей, да еще
на казенный счет, впереди — профессура… Нет, я не ошибся, бросив эту печальную будничную работу, грязную работу, где
на каждом шагу натыкаешься
на какого-нибудь рябининского глухаря.
Она молча указала лорнетом в угол, — там,
на мольберте, стояла
картина — река, деревья. Я удивленно
взглянул в лицо женщины, странно неподвижное, а она отошла в угол комнаты, к столу,
на котором горела лампа под розовым абажуром, села там и, взяв со стола валета червей, стала рассматривать его.
Вовсе не думают
взглянуть прямо и просто
на современное положение народа и
на его историческое развитие, с тем чтобы представить
картину того, что им сделано для усвоения общечеловеческих идей и знаний, для применения их к своему быту или что им самим создано полезного для человечества.
Но,
взглянув, он увидал большие, тёмные глаза, они простодушно и ласково улыбались, освещая красивое лицо. Ипполит Сергеевич вспомнил, что такое же лицо, гордое здоровой красотой, он видел
на одной старой итальянской
картине. Такой же маленький рот с пышными губками, такой же лоб, выпуклый и высокий, и огромные глаза под ним.
Посмотрите очень близко
на картину, и вы ничего не различите, краски сольются перед глазами вашими: так точно люди, которые слишком близко
взглянули на жизнь, ничего более не могут в ней разобрать, а если они еще сохраняют в себе что-нибудь от сей жизни, то это одна смутная память о прошедшем.
При отблеске каминного огня
Картина как-то задрожала в раме,
Сперва
взглянула словно
на меня
Молящими и влажными глазами,
Потом, ресницы медленно склоня,
Свой взор
на шкаф с узорными часами
Направила. Взор говорил: «Смотри!»
Часы тогда показывали: три.
Вскоре пришел Алексей. В праздничном наряде таким молодцом он смотрел, что хоть сейчас
картину писать с него. Усевшись
на стуле у окна, близ хозяина, глаз не сводил он с него и с Ивана Григорьича. Помня приказ Фленушки, только разок
взглянул он
на Настю, а после того не смотрел и в ту сторону, где сидела она. Следом за Алексеем в горницу Волк вошел, в платье Патапа Максимыча. Помолясь по уставу перед иконами, поклонившись всем
на обе стороны, пошел он к Аксинье Захаровне.
Взберешься
на высокий холм, покрытый лесом, глянешь вперед
на восток, по направлению дороги, и видишь внизу лес, дальше холм, кудрявый от леса, за ним другой холм, такой же кудрявый, за ним третий, и так без конца; через сутки опять
взглянешь с холма вперед — и опять та же
картина…
— Нет, это ничего, а ты вот взгляни-ка
на этих коней, — позвал его к другой
картине Висленев.