Неточные совпадения
— Катерина! меня не казнь страшит, но муки на том свете… Ты невинна, Катерина, душа твоя будет летать в
рае около бога; а душа богоотступного отца твоего будет гореть в огне
вечном, и никогда не угаснет тот огонь: все сильнее и сильнее будет он разгораться: ни капли росы никто не уронит, ни ветер не пахнет…
И над вершинами Кавказа
Изгнанник
рая пролетал:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами
вечными сиял,
И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел, — и горный зверь, и птица,
Кружась в лазурной высоте,
Глаголу вод его внимали...
Надобно бы в муки ада включить
вечную праздность, а ее-то, напротив, поместили среди радостей
рая.
На востоке был насажден земной
рай, на востоке, на горе Арарате, спасся Ной от потопных вод, на том же востоке Господу угодно насадить и второй земной
рай, создать там «благодатное» Араратское царство,
вечное жилище избранных служителей агнца.
Ехал он с подошвы Арарата, с верховьев Евфрата, из тех мест, где при начале мира был насажден Богом земной
рай и где, по верованьям людей Божьих, он вновь откроется для блаженного пребывания святых-праведных, для
вечного служения их Богу и агнцу.
Давно уж, лет полтораста тому назад, явилось у хлыстов верованье, что на горе Арарате для них будет насажден новый земной
рай, и только одни они будут в нем наслаждаться
вечным блаженством.
«На Страшном суде их спросят: зачем вы шалили и обманывали бедного извозчика? — думаю я. — Они начнут оправдываться, но нечистые духи схватят их и потащат в огонь
вечный. Но если они будут слушаться родителей и подавать нищим по копейке или по бублику, то бог сжалится над ними и пустит их в
рай».
Это есть также освобождение от кошмарной иллюзии
вечных адских мук, держащей человека в рабстве, преодоление ложной объективации ада, ложного дуализма ада и
рая, который целиком принадлежит времени объективированному.
И потусторонняя
вечная жизнь, в которой не будет разделения на
рай и ад, на царство добрых и на царство злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Дуалистическое решение целиком находится в пределах различения добра и зла, порожденного грехопадением, и проецирует его в
вечную жизнь, как ад и
рай.
Если же зло имеет положительный смысл и результатом его будет
вечный ад, если оно будет положительно учтено в
раю, то затруднительной делается борьба со злом, то зло превращается в неосуществленную форму добра.
То ли она распутничает, то ли она молится своим распутством или там упрекает кого-то…
вечная Магдалина, для которой распутство или начало, или конец, но без которого совсем нельзя, которое есть ее Голгофа, ее ужас и мечта, ее
рай и ад.
Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с
вечными мучениями, дьяволами, и
рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь
вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей
вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
Может быть, справедливее предположить, что человека после этой мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает
вечная личная жизнь в
раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден
вечным блаженством, а за дурные
вечными муками, — думать так не содействует пониманию учения Христа; думать так значит, напротив, лишать учение Христа самой главной его основы.
Христос не говорит про эту нашу мнимую жизнь, которую бог должен был дать, но не дал почему-то людям. Теория грехопадения Адама и
вечной жизни в
раю и бессмертной души, вдунутой богом в Адама, была неизвестна Христу, и он не упоминал про нее и ни одним словом не намекнул на существование ее.