Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем
верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Хороши ли, дурны ли эти объяснения, но они объясняли для
верующего христианина, как для иудея, буддиста и магометанина, все особенности жизни, и человек не отрекался от разума, живя по закону, который он признавал за божественный.
Неточные совпадения
Но есть из них, хотя и немного, несколько особенных людей: это в Бога
верующие и
христиане, а в то же время и социалисты.
Неверующие гуманисты новой истории пытались создавать общество более человечное и свободное,
верующие же
христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на насилии и порабощении.
В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не говорю про истинного
христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный,
верующий или неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
Таинственность обстановки приятно волнует меня; поэзия тайны — высшая поэзия. Чувствую себя
верующим за утренней службой во храме и вспоминаю катакомбы первых
христиан. Комнату наполняет глуховатый бас, отчетливо произнося слова.
Христолюбец говорит, что много есть
христиан, «двоверно живущих,
верующих и в Перуна, и в Хорса, и в Мокошь, и в Сима, и в Ргла, и в Вилы…
Граф. То есть почему вы
христианин? Что в церковь ходите и творите земные поклоны перед образами… Тут нужно-с быть человеку религиозному в душе, сознательно и просвещенно
верующему.
Русский коммунист так же отыскивает «еретиков» и так же поступает с ними, как в прежнее время
верующие, ортодоксальные
христиане.
Можно ли быть коммунистом, членом партии и вместе с тем
верующим,
христианином, можно ли разделять социальную программу коммунизма и не разделять коммунистического миросозерцания, не быть диалектическим материалистом и безбожником?
Коммунист, настоящий интегральный коммунист, не может быть религиозным,
верующим человеком, не может быть
христианином.
— Всякий истинно
верующий во Христа тем самым приемлет имя
христианина…
Любой бытовик-христианин, искренно
верующий и не лишенный религиозного опыта, священник или мирянин, скажет, что в христианстве нет ничего мистического, что мистика в христианстве всегда была знаком болезненности или еретичества, что мистиками были гностики и сектанты, а церковь — против мистики.
От посла взяли принесенный им по обычаю букет «говорящих цветов», в знак миролюбивости посольства, и писание, в котором правитель изъяснял ему, в чем заключается дело, и потом тут же укорял его за то, что
христиане ткачи и коверщики раздражают рабочих, принимая в свои общины всяких ленивых и ничтожных людей, которые приходят просить крещения без всяких убеждений, единственно из-за одного того, чтобы жить в общине на счет
верующих, и потом, пользуясь общественными приношениями в виде хлеба, и мяса, и рыб, эти даром накормленные люди могут работать дешевле, чем прочие трудолюбивые мастера, имеющие на своем содержании целые семейства.
Но
христианин,
верующий во Христа пришедшего и ожидающий Христа грядущего, должен взять на себя смелость сказать, какой дух входит в мир с фанатическим революционным социализмом большевиков.