Когда случается так, что философ как человек является
верующим христианином, то совершенно невозможно, чтобы он забыл об этом в своей философии.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем
верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Хороши ли, дурны ли эти объяснения, но они объясняли для
верующего христианина, как для иудея, буддиста и магометанина, все особенности жизни, и человек не отрекался от разума, живя по закону, который он признавал за божественный.
Неточные совпадения
Но есть из них, хотя и немного, несколько особенных людей: это в Бога
верующие и
христиане, а в то же время и социалисты.
Неверующие гуманисты новой истории пытались создавать общество более человечное и свободное,
верующие же
христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на насилии и порабощении.
В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не говорю про истинного
христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный,
верующий или неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
Таинственность обстановки приятно волнует меня; поэзия тайны — высшая поэзия. Чувствую себя
верующим за утренней службой во храме и вспоминаю катакомбы первых
христиан. Комнату наполняет глуховатый бас, отчетливо произнося слова.
Христолюбец говорит, что много есть
христиан, «двоверно живущих,
верующих и в Перуна, и в Хорса, и в Мокошь, и в Сима, и в Ргла, и в Вилы…