Неточные совпадения
— Скажу, что
ученики были бы весьма лучше, если б не имели они живых родителей. Говорю так затем, что сироты — покорны, — изрекал он, подняв указательный палец на уровень синеватого носа. О Климе он сказал, положив сухую руку на голову его и обращаясь к
Вере Петровне...
— Сейчас, — сказала она, а квартирант и нахлебник ее продолжал торопливо воздавать славу Франции, вынудив
Веру Петровну напомнить, что Тургенев был другом знаменитых писателей Франции, что русские декаденты —
ученики французов и что нигде не любят Францию так горячо, как в России.
Было несколько похоже на гимназию, с той однако разницей, что учителя не раздражались, не кричали на
учеников, но преподавали истину с несомненной и горячей
верой в ее силу.
Заглавие «Сеть
веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих Евангелия о призвании
учеников с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это сравнение, говорит: «Христос посредством
учеников захватил в свою сеть
веры весь мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась почти пустая».
Когда дело шло о математическом вопросе, и
ученик в извинение ошибки говорил: «Ich glaubte», Гульч не без волнения говорил: «Оставьте вы свою
веру для чего-либо другого, а здесь она совершенно неуместна.
Доблестно пострада воин Христов за правую древлеотеческую
веру; себе самого и доблих
учеников своих сожжению предавшие, да лестию не обольстят рабов Христовых злые антихриста послы…
«Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои
ученики, если вы будете иметь любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не говорит: если вы веритев то или это, но если вы любите. —
Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и та же.
И с того часа он ровно переродился, стало у него на душе легко и радостно. Тут впервые понял он, что значат слова любимого
ученика Христова: «Бог любы есть». «Вот она где истина-то, — подумал Герасим, — вот она где правая-то
вера, а в странстве да в отреченье от людей и от мира навряд ли есть спасенье… Вздор один, ложь. А кто отец лжи?.. Дьявол. Он это все выдумал ради обольщенья людей… А они сдуру-то верят ему, врагу Божию!..»
— Да, заблуждения и несогласия людей в
вере — от самолюбия, — продолжал китаец,
ученик Конфуция. — Что с солнцем, то же и с богом. Каждому человеку хочется, чтобы у него был свой особенный бог или, по крайней мере, бог его родной земли. Каждый народ хочет заключить в своем храме того, кого не может объять весь мир.
Христос на требование
учеников, показавшее ему всё непонимание ими его учения, не приказывает им верить, т. е. изменить ту оценку благ и зол жизни, которая вытекает из его учения (он знает, что это невозможно), а разъясняет им тот смысл жизни, на котором зиждется
вера, т. е. истинная оценка того, что хорошо и дурно, важно и неважно.
Притча о хозяине и работнике, пришедшем с поля, сказанная в ответ на прямую просьбу
учеников утвердить, умножить в них
веру, еще яснее определяет основу той
веры, которой учит Христос.
И, объяснив Петру, что на этой сыновности богу зиждется истинная
вера, Христос говорит другим
ученикам, чтобы они и не говорили вперед, что именно он, Иисус — мессия.
На слова Христа, что надо прощать брату не раз, а семь раз семьдесят,
ученики, ужасаясь трудности исполнения этого правила, говорят: да, но… надо верить, чтоб исполнять это; утверди же, умножь в нас
веру.
Ученики Христа много раз просили его утвердить их
веру в то, что он говорил: Матф. XX, 20—28 и Марк. X, 35—45.
Ученики просили Христа утвердить в них
веру. «Хочу делать хорошее, и делаю дурное», — говорит апостол Павел.
Так сказал китаец,
ученик Конфуция, и все бывшие в кофейной замолчали и не спорили больше о том, чья
вера лучше.
И как теперь люди, имея
веру, основанную на своем учении, никак не могут согласовать ее с
верою, вытекающей из учения Христа, так не могли этого сделать и
ученики его.
На просьбу
учеников утвердить в них
веру Христос говорит: когда хозяин придет с работником с поля, то не велит ему сейчас обедать, а велит убрать скотину и служить, а потом уж работник садится за стол и обедает.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною так же, как и
учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности
веры христианской», — то это несправедливо.