Неточные совпадения
И, объяснив Петру, что на этой сыновности богу зиждется истинная
вера, Христос говорит другим
ученикам, чтобы они и не говорили вперед, что именно он, Иисус — мессия.
Ученики просили Христа утвердить в них
веру. «Хочу делать хорошее, и делаю дурное», — говорит апостол Павел.
И как теперь люди, имея
веру, основанную на своем учении, никак не могут согласовать ее с
верою, вытекающей из учения Христа, так не могли этого сделать и
ученики его.
Ученики Христа много раз просили его утвердить их
веру в то, что он говорил: Матф. XX, 20—28 и Марк. X, 35—45.
Христос на требование
учеников, показавшее ему всё непонимание ими его учения, не приказывает им верить, т. е. изменить ту оценку благ и зол жизни, которая вытекает из его учения (он знает, что это невозможно), а разъясняет им тот смысл жизни, на котором зиждется
вера, т. е. истинная оценка того, что хорошо и дурно, важно и неважно.
Притча о хозяине и работнике, пришедшем с поля, сказанная в ответ на прямую просьбу
учеников утвердить, умножить в них
веру, еще яснее определяет основу той
веры, которой учит Христос.
На слова Христа, что надо прощать брату не раз, а семь раз семьдесят,
ученики, ужасаясь трудности исполнения этого правила, говорят: да, но… надо верить, чтоб исполнять это; утверди же, умножь в нас
веру.
На просьбу
учеников утвердить в них
веру Христос говорит: когда хозяин придет с работником с поля, то не велит ему сейчас обедать, а велит убрать скотину и служить, а потом уж работник садится за стол и обедает.
Но безграничная ли
вера учеников в чудесную силу их учителя, сознание ли правоты своей или просто ослепление — пугливые слова Иуды встречались улыбкою, а бесконечные советы вызывали даже ропот. Когда Иуда добыл откуда-то и принес два меча, только Петру понравилось это, и только Петр похвалил мечи и Иуду, остальные же недовольно сказали:
Неточные совпадения
— Скажу, что
ученики были бы весьма лучше, если б не имели они живых родителей. Говорю так затем, что сироты — покорны, — изрекал он, подняв указательный палец на уровень синеватого носа. О Климе он сказал, положив сухую руку на голову его и обращаясь к
Вере Петровне:
— Сейчас, — сказала она, а квартирант и нахлебник ее продолжал торопливо воздавать славу Франции, вынудив
Веру Петровну напомнить, что Тургенев был другом знаменитых писателей Франции, что русские декаденты —
ученики французов и что нигде не любят Францию так горячо, как в России.
Было несколько похоже на гимназию, с той однако разницей, что учителя не раздражались, не кричали на
учеников, но преподавали истину с несомненной и горячей
верой в ее силу.
Заглавие «Сеть
веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих Евангелия о призвании
учеников с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это сравнение, говорит: «Христос посредством
учеников захватил в свою сеть
веры весь мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась почти пустая».
Когда дело шло о математическом вопросе, и
ученик в извинение ошибки говорил: «Ich glaubte», Гульч не без волнения говорил: «Оставьте вы свою
веру для чего-либо другого, а здесь она совершенно неуместна.