Неточные совпадения
Заседали у
Веры Петровны, обсуждая очень трудные вопросы о борьбе с нищетой и пагубной безнравственностью нищих. Самгин с недоумением, не совсем лестным для этих людей и для матери,
убеждался, что она в обществе «Лишнее — ближнему» признана неоспоримо авторитетной в практических вопросах. Едва только добродушная Пелымова, всегда торопясь куда-то, давала слишком широкую свободу чувству заботы о ближних,
Вера Петровна говорила в нос, охлаждающим тоном...
«…и потому еще, что я сам в горячешном положении. Будем счастливы,
Вера!
Убедись, что вся наша борьба, все наши нескончаемые споры были только маской страсти. Маска слетела — и нам спорить больше не о чем. Вопрос решен. Мы, в сущности, согласны давно. Ты хочешь бесконечной любви: многие хотели бы того же, но этого не бывает…»
Вера была невозмутимо равнодушна к нему: вот в чем он
убедился и чему покорялся, по необходимости. Хотя он сделал успехи в ее доверии и дружбе, но эта дружба была еще отрицательная, и доверие ее состояло только в том, что она не боялась больше неприличного шпионства его за собой.
Да, скульптор — не ахайте и не бранитесь! Я только сейчас
убедился в этом, долго не понимая намеков, призывов: отчего мне и
Вера, и Софья, и многие, многие — прежде всего являлись статуями! Теперь мне ясно!
Слова эти Перфишка понял так, что надо, мол, хоть пыль немножечко постереть — впрочем, большой
веры в справедливость известия он не возымел; пришлось ему, однако,
убедиться, что дьякон-то сказал правду, когда, несколько дней спустя, Пантелей Еремеич сам, собственной особой, появился на дворе усадьбы, верхом на Малек-Аделе.
Отец же Введенский, видя проявления утвердившегося нигилизма и атеизма не только в молодом, но старом поколении, всё больше и больше
убеждался в необходимости борьбы с ним. Чем больше он осуждал неверие Смоковникова и ему подобных, тем больше он
убеждался в твердости и незыблемости своей
веры и тем меньше чувствовал потребности проверять ее или согласовать ее с своей жизнью. Его
вера, признаваемая всем окружающим его миром, была для него главным орудием борьбы против ее отрицателей.
Стоит прислушаться к говору невольных пленников, возвращающихся из душного Петербурга на дачи, чтобы
убедиться, до какой степени всеми овладела
вера в загадочность будущего.
Я
убедился из второго тома этих сочинений в чистоте и многих превосходствах восточного православия, а особенно в его прекрасном устранении государства в деле
веры.
Из разговоров с Мухоедовым я
убедился в том, что он остался вечным студентом и ревниво охранял свой заветный тайничок, хотя беспредельная
вера в содержимое этого тайничка подвергалась сильным искушениям и даже требовала поддержки какого-то Гаврилы, пред которым Мухоедов преклонялся со свойственным ему самоотвержением, как он раньше преклонялся пред Базаровым.
Не охота бы говорить, а нельзя премолчать, не тот мы дух на Москве встретили, которого жаждали. Обрели мы, что старина тут стоит уже не на добротолюбии и благочестии, а на едином упрямстве, и, с каждым днем в сем все более и более
убеждаясь, начали мы с Левонтием друг друга стыдиться, ибо видели оба то, что мирному последователю
веры видеть оскорбительно: но, однако, сами себя стыдяся, мы о всем том друг другу молчали.
Везде, на каждом шагу, приходится быть актером; особенно это необходимо потому, что болезнь излечивается не только лекарствами и назначениями, но и душою самого больного; его бодрая и верящая душа — громадная сила в борьбе с болезнью, и нельзя достаточно высоко оценить эту силу; меня первое время удивляло, насколько успешнее оказывается мое лечение по отношению к постоянным моим пациентам, горячо верящим в меня и посылающим за мною с другого конца города, чем по отношению к пациентам, обращающимся ко мне в первый раз; я видел в этом довольно комичную игру случая; постепенно только я
убедился, что это вовсе не случайность, что мне, действительно, могучую поддержку оказывает завоеванная мною
вера, удивительно поднимающая энергию больного и его окружающих.
И правила эти наверное дадут вам ответ на ваш вопрос, потому что они обнимают всю вашу жизнь, и они ответят вам согласно с вашим разумом и вашей совестью. Если вы ближе к
вере, чем к неверию, то, поступая таким образом, вы поступаете по воле бога; если вы ближе к свободомыслию, то вы, поступая так, поступаете по самым разумным правилам, какие существуют в мире, в чем вы сами
убедитесь, потому что правила Христа сами в себе несут свой смысл и свое оправдание.