Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных
ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все
великие умы благоговели пред собственностью, как основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были
великие и мировые
ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания
великих исторических задач, борьба за повышение
ценности нашего бытия в мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Россия —
великая реальность, и она входит в другую реальность, именуемую человечеством, и обогащает ее, наполняет ее своими
ценностями и богатствами.
«Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все
ценности политике, есть лишь результат
великой путаницы, слабости мысли и сознания, смешения абсолютного и относительного.
Потому что
ценность жизни определяется не малым разумом, не логическими нормами и методами, а
великим разумом «нутра», творящим человеческое «я».
В
великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления
ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
При этом эта зависимость наиболее
велика, когда речь идет о глубинном познании духа, смысла и
ценности человеческого существования.
Западный человек вечно обращается к богатствам и
ценностям своего
великого прошлого, и новые его искания легко принимают форму реставрации и воскрешения прошлого.
И поистине грядущая в мире творческая мораль, знаменующая
великую моральную революцию, — не демократическая, а аристократическая мораль, ибо творчество все в качестве, а не в количестве, в
ценности, а не благополучии, в индивидуальном, а не в средне-общем, в восхождении, а не в распределении, в организме, а не в механизме.
Но не может быть демонично
великое творение, творческая
ценность и породивший ее творческий экстаз.
Символизм С. Маллармэ, Метерлинка, Ибсена, у нас — В. Иванова, А. Белого и др., вносит в мир новые
ценности, новую красоту, это уже не символизм Гёте, не символизм прежних
великих творцов.
Высшее национальное сознание должно хранить сотворенные
ценности и творить новые
ценности народа как
великого исторического целого; оно связывает далекое прошлое с далеким будущим.
Но меньшинство может быть правее большинства и может духовно победить. Лишь духовное, религиозное перерождение русской демократии приведет ее к сознанию
великих, сверхклассовых, всенародных
ценностей, обратит ее от интересов к правде и истине.
Русский народ в самый ответственный час своей истории отрекается от
великого во имя малого, от далекого во имя близкого, от
ценностей во имя благополучия призрачного и преходящего.
Лишь меньшинство сознает сейчас единство России, единство русского народа, лишь меньшинство обращено к
ценностям великого целого.
Ценность великого русского государства, завоеванная русским народом в долгой и мучительной истории, понятна лишь для национального сознания и непонятна для сознания народнического, которое всегда имело анархический уклон.
Распадение связи времен, полный разрыв между прошлым и будущим, надругательство над
великими могилами и памятниками прошлого, жажда истребления всего бывшего и отошедшего, а не воскресения его для вечности, есть измена идее народа как
великого целого, есть предательство
ценностей, непреходящих по своему значению.
Дух же полярно ему противоположный все должен строить на
ценностях, должен тянуться к
великой духовной дали.
Традиционное русское народничество всегда было враждебно
великому государству и
великой культуре, всегда требовало свержения
ценностей во имя народного блага и народных интересов, истребления качеств во имя количества.